Клейкие листочки Post-it, появившиеся в 1980 году, стали революционным открытием для мира. Яркие стикеры, содержащие в себе призывы, просьбы, напоминания о дедлайнах, признания в любви и другую полезную информацию, стали символом целой эпохи. Президент Chrysler радовался как ребенок: на ярко-желтых стикерах теперь можно записывать даты заседаний совета директоров. Самые известные «напоминалки» в мире – такая маленькая вещь, но такая сильная по эмоциональному воздействию! – создали вокруг себя красочный ореол эксклюзивности и креатива, который не меркнет и по сей день.
Post-it славится своей креативной рекламой
Рекламное агентство Epi Grey (Доминиканская республика) показало, какую неоценимую помощь культурному наследию человечества принесли листочки Post-it. Идея агентства иллюстрирует, как благодаря напоминаниям, обращенным к продюсерам – которые не забыли про них, будущие великие звезды стали популярны.
Как и многим другим уникальным и популярным товарам, листочкам Post-it не удалось избежать копирования, их очень часто подделывали, да и сейчас дешевые дженерики создают массу проблем. Поэтому бельгийским рекламным агентством Publicis Brussels были разработаны оригинальные принты с призывом покупать настоящие стикеры Post-it.
Основное качество клейких листочков Post-it – способность держаться на любой поверхности и при любых погодных условиях – была реализована в серии принтов. Листочек с надписью «Уходя, выключи вентилятор» на включенном вентиляторе, напоминание парашютисту «Дернуть шнур на высоте 2500 футов» и Post-it на приборной панели мотоцикла – все эти образы прекрасно иллюстрируют отличительное свойство стикеров Post-it.
Яркие и оригинальные видеоролики
Сумасшедшая офисная забава, водопады и радуги из разноцветных листочков – в этом видео использовалось 280 тыс. стикеров.
Смешной ролик, который можно назвать «Как правильно клеиться в офисе», вошел в фестиваль Future Shorts
На YouTube канале бренда Post-it можно посмотреть другие интересные ролики.
Нетрадиционное использование медиа
Во время празднования 30-летия бренда на зданиях и в профилях пользователей Facebook были расклеены листочки. На огромных «напоминалках» от 3М было название приложения на Facebook, через которое пользователи могли соревноваться в том, как хорошо они знают своих друзей.
С помощью стикеров Post-it был создан супернеобычный календарь.
Post-it – вдохновитель
За время своего существования бренд Post-it не только стал пионером отрасли, но и изобрел новый рекламный носитель. Сам листочек Post-it стал «орудием», средством рекламы. Стикерами Post-it вдохновляются рекламщики разнообразных компаний во всем мире.
Американская академия косметической хирургии использовала листочки Post-it в рекламе восковой депиляции: отрываешь бумажку, а на ней волосы и рекламная информация:
Для NINTENDO в рекламной кампании винтажных 8-битных игр из стикеров сложили целые постеры:
В Канаде для ежегодного благотворительного «Шествия Памяти» была выстроена 9-метровая стена, на которую были наклеены тысячи листочков Post-it с информацией о дате и месте проведения Шествия. Листочки образовывали слово «Remember» – «Помни». Каждый желающий мог отлепить себе листочек и оставить как напоминание о предстоящем событии.
Стикеры Post-it также использовались в рекламе сотового оператора Южной Африки MTN. Получился масштабный, атмосферный и добрый ролик – "Stickies". Продакшн минутного ролика потребовал миллион листочков, 96 314 фотографий общим "весом" в 2.5 терабайта. Рекламисты отмечают, что это самый технически и креативно масштабный ролик за всю историю рекламы в ЮАР.
Клейкие листочки засветились и в рекламе Nesсafe:
Стикеры использованы и в ролике Сбербанка:
Ну и, конечно же, невозможно говорить о бренде Post-it без упоминания технологии stop-motion. Листочки Post-it стали одними из главных героев в stop-motion анимации. Известный на весь мир ролик выпускника рекламной школы Savannah College of Art and Design, набравший более 4 млн. просмотров на YouTube, был сделан при помощи нескольких сот листочков Post-it
Работы фанатов Post-it
Поклонники бренда Post-it по всему миру выкладывают в сеть stop-motion видео, сделанные из листочков Post-it.
Листочкам Post-it можно найти весьма нестандартное применение, поэтому среди работ, сделанных любителями, встречаются весьма необычные экземпляры.
Кстати, несколько из этих примеров работ сделаны в России – компания 3M (владелец бренда Post-it) сейчас проводит конкурс «Яркие идеи», в котором можно выиграть поездку на двоих в Монте-Карло и один из 5-ти Apple iPad 2. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно сделать арт-объект из листочков Post-it. Учитывая, что листочки дают простор для воображения, сделать нечто сногcшибательное и выиграть приз вполне реально. Посмотреть работы участников и принять участие в конкурсе можно на специальном сайте.
P.S. Немного из истории бренда (для тех, кто смог дочитать до конца)
Клейкие листочки Post-it были изобретены в компании 3М при необычных обстоятельствах. Специалист исследовательской лаборатории компании 3М Арт Фрай на досуге пел в церковном хоре. В этом занятии ему мешало одно обстоятельство: закладки постоянно выпадали из «Псалтыря», и инженер не успевал вовремя открыть нужный псалом. Но изобретательный Мистер Фрай решил исправить это проблему и придумал клейкие, но при этом деликатные бумажки, которые легко отклеивались, переклеивались и не портили хрупких страниц. В компании был изобретен клей, способный склеивать – быстро и прочно, отклеиваться – легко и бесследно. Согласно корпоративной легенде, рецептура "волшебного" клея до сих пор не известна ни одной живой душе за пределами 3М.
В Facebook есть российское представительство бренда Post-it.
Комментарии
Подписаться