"Будь худой, но не головой" 99 франков
В законе "О рекламе" сказано, что прерывать эфир на рекламную паузу (да благословит меня Леонид Аркадьевич) можно не более четырёх раз в час, и она занимать не более 20 % эфира. Телевизионщики полностью соблюдают эти положения, но что это за закон, если в нем нет лазеек?
Днём, когда у экранов TV собираются, в основном, неплатежеспособные категории населения, такие как пенсионеры и дети, никто не будет делать рекламу большой длины. Обычно она занимает около 1 минуты. Однако вечером, когда самое популярное СМИ собирает у своих экранов всю семью, time для рекламной паузы составляет чуть ли не все 20%.
Но, не об этом. Главной задачей рекламы, как и искусства, является воздействие на массовое сознание людей. Естественно, что создание подобного рода продукта требует огромного творческого потенциала со стороны creator’ов. Здесь они выступают в роли творцов мечты. Им требуется создать имидж для продукта таким, чтобы покупателю хотелось поднять свою задницу с дивана и отправиться в ближайшим магазин.
Вся реклама делиться на 3 довольно больших блока:
- Социальная реклама
- Производственная реклама
- Запрещенная реклама
Социальная реклама являет собой довольно спорный вопрос. Здесь одновременно присутствует передача скрытых знаков и образов посредством какого-либо действия или предмета в кадре и одновременно мы должны воспринять то, что демотивирует эта социальная реклама. Или на какие ошибки она нам указывает. Причем в этой рекламе в основном всегда чувствуется высокая доля того, что мы называем креативностью. Достаточно вспомнить антироссийский ролик французского производства, в котором из матрёшки медленно вытекает нефть. Кстати, господа, стоит задуматься.
С производственной рекламой все проще. В основном заказчики сами не знаю чего они хотят и под видом качественной рекламы им могут просунуть все что угодно. Особенно меня «радует» реклама каких-либо местных небольших предприятий, которые пускают в эфире короткие ролики с изображенной на них работой производства и берут пару левых людей, которые в свою очередь оставляют положительный отзыв. Смех и позор. Это не искусство! Это чушь!
Однако, некоторая качественная производственная реклама меня действительно привлекает. Достаточно вспомнить ЛЮБУЮ рекламу духов «Chanel». Это ли не искусство?
Запрещенная реклама. Вот, где собака то зарыта! Хочу вам признаться. Это самая популярная реклама. Те кто знает о её существовании будут смотреть её даже с пистолетом у виска. Её снимают чтобы пробудить ещё больший интерес у зрителя. Поэтому она и носит такое название «з-а-п-р-е-щ-ё-н-н-а-я». Это реклама самой рекламы!
Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что в данном тексте я рассматривал рекламу изначально как искусство и для меня это не стоит под сомнением.
Кто-то может сказать по этому поводу «кэп». И я буду рад, что дл него я здесь «кэп».
Комментарии
Подписаться