Views Comments Previous Next Search

Словарь рекламиста

34566
НаписалDmitriy Glotov 4 декабря 2011
34566

  Есть слова-омонимы. Они одинаково пишутся и одинаково слышатся. Есть слова-синонимы. Они по-разному пишутся, но обозначают одно и то же. А есть жаргонизмы. Как бы они ни писались и ни слышались, чтобы их понять, нужно какое-то время просто побывать в кругу людей, которые их употребляют. И понятное слово вдруг может оказаться совсем другим по значению. "А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ" - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...


АВИТАМИНОЗ - КРЕАТИВА НЕТУ - произносится никудышним рекламистом в любое время года.

АУМ СЕНРИКЕ - то же, что и ТОПТУН или ПЫЛЬНЫЕ НОГИ, то есть рекламный агент, работающий "от двери к двери".

БАНЯ - (от англ. "banner") - "шапка", "заголовок".

БЫЛО БЫ НЕЛЕПО! - ответ на вопрос редко-стеcнительного Рекламодателя, не откажется ли господин Рекламист принять оплату наличными...

ВАЯТЬ - верстать.

ВИНДУЗА - WINDOWS до 1995 года.

ВИНДУЗА С ПОНТАМИ - пакет WINOWS-95.

ВОЛНА ПОШЛА - очередной всплеск звонков на фирму от рекламных агентов нового набора.

ВЫХЛОП - эффект от рекламы.

ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.

ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту.

ГОЛУБЬ-СТЕРВЯТНИК - часто говорят женщины-рекламисты об одновременно дорогом и ненавистном Клиенте-мужчине.

ГУЩА - фактура, содержание рекламы, PR-статьи.

ДЕЗИГНЕР (от англ. "designer") - дизайнер.

ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.

ДУШИТЬ - торговаться, убеждать Заказчика.

ДУШНЫЙ ЗАКАЗЧИК - упрямый, несговорчивый Рекламодатель.

ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.

ЗАКАЗЧИК С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" - Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, "элементарных вещей".

ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным. Например, выражение "ЗАСВЕТИТЬ ЗЮ" означает: "Усиленно прорекламировать товарный знак".

ЗЮ - товарный знак.

ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.

ИГРА В КЕГЛИ - бессмысленная "игра" со шрифтами.

КАК ОБЫЧНО - Заказчику платить придется налом...

КВАРКАТЬ - работать в программе "Quark XРress".

КИРПИЧ - большая статья.

КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.

КОРЕЛ ГЛЮЧИТ (многознач.):

1. Заморочки с программой "Corel Draw".

2. Типовое объяснение причины вовремя не выполненной работы никудышним рекламистом. 

КОСТЬ - "И какова КОСТЬ?", "Почем КОСТЬ?" - так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.

КОСУХА - скрытая реклама в прессе.

КРАСНОЩЕКИЕ - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка.

ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснить Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.

ЛИЗИНГ - облизывание конвертов при проведении Direct mail.

ЛОХ - Заказчик, который ведет себя так, как будто хочет, чтобы его надули. Обычно это желание охотно исполняется.

ЛЯМЗИК - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко... 

ЛЯМЗИТЬ - заниматься плагиатом. С ЛЯМЗИКОМ, как ни странно, ничего общего не имеет.

МАРКЕТИНГ - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail. 

МЕДИАПЛАНЕРИСТ - специалист по медиапланированию.

МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.

МОРКОВКА - основная идея... Не ест МОРКОВКУ, т.е. не рубит ФИШКУ(см.).

МУЛЬКА - то же, что и "ЛЯМЗИК".

МЫШКА-НАРУШКА - наружная вывеска небольшого размера.

НА ЧУЖИХ ДРОВАХ - делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: "упасть на хвост", "пристегнуться к потоку" и т.д.

НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик.

НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.

НЕ В МАСТЬ - не хочу я этим заниматься (в смысле: "Не барское дело...").

НЕУТОПТАНО (там еще) - так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и 

любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.

ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет.

ОКУЧИТЬ - охмурить, убедить Заказчика.

НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ! - у рекламистов она означает: "Заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист". 

ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам.

ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.

ОТПРЕССИТЬ - ну, провели мы, провели Вашу рекламу в прессе...

ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.

ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо.

ПО ГЕРБАЛАЙФУ? - кто-то делает рекламную тактику, как у группы "Гербалайф".

ПИЖАМА - программа "Page Maker".

ПЛЮЩИТЬ - очень грамотно верстать.

ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.

ПОДВОДКА - "заход" на сюжет на TV.

ПОДВЯЗКА - подмонтирование к сюжету, например: "светлый образ Б.Н. Ельцина в подвязку к перекошенному лицу его соперника".

ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать.

ПОЧЕРКУШКИ - пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.

ПОЮЗАННЫЙ (от англ. "user" - пользователь) - бывший в употреблении (украденный).

ПРАВИЛЬНО - букв. "Правильно, понятно и эффективно" (противоположно выражению: "КРАСИВО и НЕПОНЯТНО" - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому трудно сдать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: "Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!"

ПРИБАМБАС - очень забойный ЛЯМЗИК.

ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее.

ПРИМУС - удачный ход в рекламе, чаще печатной. "ПРИМУС коптит" значит: аудитория не постигла всей глубины замысла начинающего рекламиста.

ПЫЛЬНЫЕ НОГИ - рекламные агенты, работающие "от двери к двери"(см. ТОПТУН).

РАЗМАЗАТЬ ТЕКСТОВУХУ - сверстать "спустя рукава". (см. также ПЛЮЩИТЬ).

САТИСФАКАНЬЕ - регулярное, наиболее полное, но неоплаченное удовлетворение потребностей Клиента начинающим рекламистом в надежде на то, что Клиент, "поработав и увидев уровень", затем начнет платить.

СПЕЦУХА - специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.

ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ - клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве.

ТОПТУН - рекламный агент, работающий "от двери к двери".

ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧИ И КАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ - просто красивые слова для запугивания Клиентов.

УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.

УКАЗЯВОЧКА - неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется "указяванная фирма".

УПАКОВАТЬ КЛИЕНТА - получить заказ.

УПАРИТЬ - уломать СМИ на большую скидку.

ФИЗИКИ - "физические лица".

ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ (презр.) - нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.

ФОРТОЧКИ-95 - пакет WINDOWS-95.

ФЕНЬКА (многознач.):

1 значение - какая-то неубедительная МУЛЬКА;

2 значение - недостоверная, но прикольная информация в смысле: "лапша на уши, а приятно".

ФИШКА - удачный рекламно-имиджевый ход, находка.

ФОНАРИК - ударная, обычно больших размеров буква в слове.

ФУСЬКА - то же, что и ЛЯМЗИК.

ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.

ШЕЛКУХА - шелкография.

ШТАМП № 8 - объявы типа: "Организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц... ".

ШТУКАТУРКА - термин газетных рекламистов, текст дается на фоне с мелким "бэкграундом".

ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо Клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу Клиента.

Americaru.com

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются