Есть слова-омонимы. Они одинаково пишутся и одинаково слышатся. Есть слова-синонимы. Они по-разному пишутся, но обозначают одно и то же. А есть жаргонизмы. Как бы они ни писались и ни слышались, чтобы их понять, нужно какое-то время просто побывать в кругу людей, которые их употребляют. И понятное слово вдруг может оказаться совсем другим по значению. "А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ" - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...
АВИТАМИНОЗ - КРЕАТИВА НЕТУ - произносится никудышним рекламистом в любое время года.
АУМ СЕНРИКЕ - то же, что и ТОПТУН или ПЫЛЬНЫЕ НОГИ, то есть рекламный агент, работающий "от двери к двери".
БАНЯ - (от англ. "banner") - "шапка", "заголовок".
БЫЛО БЫ НЕЛЕПО! - ответ на вопрос редко-стеcнительного Рекламодателя, не откажется ли господин Рекламист принять оплату наличными...
ВАЯТЬ - верстать.
ВИНДУЗА - WINDOWS до 1995 года.
ВИНДУЗА С ПОНТАМИ - пакет WINOWS-95.
ВОЛНА ПОШЛА - очередной всплеск звонков на фирму от рекламных агентов нового набора.
ВЫХЛОП - эффект от рекламы.
ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.
ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту.
ГОЛУБЬ-СТЕРВЯТНИК - часто говорят женщины-рекламисты об одновременно дорогом и ненавистном Клиенте-мужчине.
ГУЩА - фактура, содержание рекламы, PR-статьи.
ДЕЗИГНЕР (от англ. "designer") - дизайнер.
ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.
ДУШИТЬ - торговаться, убеждать Заказчика.
ДУШНЫЙ ЗАКАЗЧИК - упрямый, несговорчивый Рекламодатель.
ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.
ЗАКАЗЧИК С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" - Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, "элементарных вещей".
ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным. Например, выражение "ЗАСВЕТИТЬ ЗЮ" означает: "Усиленно прорекламировать товарный знак".
ЗЮ - товарный знак.
ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.
ИГРА В КЕГЛИ - бессмысленная "игра" со шрифтами.
КАК ОБЫЧНО - Заказчику платить придется налом...
КВАРКАТЬ - работать в программе "Quark XРress".
КИРПИЧ - большая статья.
КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
КОРЕЛ ГЛЮЧИТ (многознач.):
1. Заморочки с программой "Corel Draw".
2. Типовое объяснение причины вовремя не выполненной работы никудышним рекламистом.
КОСТЬ - "И какова КОСТЬ?", "Почем КОСТЬ?" - так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.
КОСУХА - скрытая реклама в прессе.
КРАСНОЩЕКИЕ - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка.
ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснить Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.
ЛИЗИНГ - облизывание конвертов при проведении Direct mail.
ЛОХ - Заказчик, который ведет себя так, как будто хочет, чтобы его надули. Обычно это желание охотно исполняется.
ЛЯМЗИК - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко...
ЛЯМЗИТЬ - заниматься плагиатом. С ЛЯМЗИКОМ, как ни странно, ничего общего не имеет.
МАРКЕТИНГ - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail.
МЕДИАПЛАНЕРИСТ - специалист по медиапланированию.
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.
МОРКОВКА - основная идея... Не ест МОРКОВКУ, т.е. не рубит ФИШКУ(см.).
МУЛЬКА - то же, что и "ЛЯМЗИК".
МЫШКА-НАРУШКА - наружная вывеска небольшого размера.
НА ЧУЖИХ ДРОВАХ - делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: "упасть на хвост", "пристегнуться к потоку" и т.д.
НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик.
НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.
НЕ В МАСТЬ - не хочу я этим заниматься (в смысле: "Не барское дело...").
НЕУТОПТАНО (там еще) - так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и
любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.
ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет.
ОКУЧИТЬ - охмурить, убедить Заказчика.
НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ! - у рекламистов она означает: "Заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист".
ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам.
ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.
ОТПРЕССИТЬ - ну, провели мы, провели Вашу рекламу в прессе...
ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.
ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо.
ПО ГЕРБАЛАЙФУ? - кто-то делает рекламную тактику, как у группы "Гербалайф".
ПИЖАМА - программа "Page Maker".
ПЛЮЩИТЬ - очень грамотно верстать.
ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.
ПОДВОДКА - "заход" на сюжет на TV.
ПОДВЯЗКА - подмонтирование к сюжету, например: "светлый образ Б.Н. Ельцина в подвязку к перекошенному лицу его соперника".
ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать.
ПОЧЕРКУШКИ - пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.
ПОЮЗАННЫЙ (от англ. "user" - пользователь) - бывший в употреблении (украденный).
ПРАВИЛЬНО - букв. "Правильно, понятно и эффективно" (противоположно выражению: "КРАСИВО и НЕПОНЯТНО" - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому трудно сдать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: "Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!"
ПРИБАМБАС - очень забойный ЛЯМЗИК.
ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее.
ПРИМУС - удачный ход в рекламе, чаще печатной. "ПРИМУС коптит" значит: аудитория не постигла всей глубины замысла начинающего рекламиста.
ПЫЛЬНЫЕ НОГИ - рекламные агенты, работающие "от двери к двери"(см. ТОПТУН).
РАЗМАЗАТЬ ТЕКСТОВУХУ - сверстать "спустя рукава". (см. также ПЛЮЩИТЬ).
САТИСФАКАНЬЕ - регулярное, наиболее полное, но неоплаченное удовлетворение потребностей Клиента начинающим рекламистом в надежде на то, что Клиент, "поработав и увидев уровень", затем начнет платить.
СПЕЦУХА - специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.
ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ - клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве.
ТОПТУН - рекламный агент, работающий "от двери к двери".
ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧИ И КАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ - просто красивые слова для запугивания Клиентов.
УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.
УКАЗЯВОЧКА - неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется "указяванная фирма".
УПАКОВАТЬ КЛИЕНТА - получить заказ.
УПАРИТЬ - уломать СМИ на большую скидку.
ФИЗИКИ - "физические лица".
ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ (презр.) - нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.
ФОРТОЧКИ-95 - пакет WINDOWS-95.
ФЕНЬКА (многознач.):
1 значение - какая-то неубедительная МУЛЬКА;
2 значение - недостоверная, но прикольная информация в смысле: "лапша на уши, а приятно".
ФИШКА - удачный рекламно-имиджевый ход, находка.
ФОНАРИК - ударная, обычно больших размеров буква в слове.
ФУСЬКА - то же, что и ЛЯМЗИК.
ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.
ШЕЛКУХА - шелкография.
ШТАМП № 8 - объявы типа: "Организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц... ".
ШТУКАТУРКА - термин газетных рекламистов, текст дается на фоне с мелким "бэкграундом".
ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо Клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу Клиента.
Americaru.com
Комментарии
Подписаться