Stop-motion – очень модное слово среди создателей рекламы, видео-клипов и даже среди видео-художников. Популярным оно стало за последние несколько лет, но каждый из нас знаком с технологией stop-motion с раннего детства. Это ни что иное, как кукольная и пластилиновая мультипликация, с помощью которой созданы мультфильмы про Чебурашку, «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и так далее.
Stop-motion можно назвать первым спецэффектом в кино, и считается, что этой технологии уже более века. В рекламе она активно используется последние пять лет. Stop-motion требует кропотливой многодневной работы, но позволяет максимально простым в техническом плане способом создавать эффекты, не уступающие компьютерным по своему эмоциональному воздействию.
С лета 2010 года рекламный ролик Levi's «Guy Walks Across America»/«Парень шагает по Америке» набрал на Youtube более трех миллионов просмотров. В видео парень в джинсах и футболке под трек «Home» Edward Sharpe и the Magnetic Zeros идет пешком через страну. 2750 фотографий для ролика были сняты в течение двух недель в различных городах от Нью-Йорка до Сан-Франциско.
Но не стоит думать, что до нулевых никто не использовал stop-motion в рекламе. Первый ролик все того же Levi's, выполненный в этой технологии, появился аж в 70-х.
Проследим историю развития stop-motion видео в рекламе за последние пять лет.
2007 год
Этот год можно назвать прорывом в стоп-анимации. Реклама в этой технологии резко стала одним из самых популярных трендов. Были сняты ролики, которые до сегодняшнего дня остаются в топе самых популярных видео.
В этом году Sony выпустила третий рекламный ролик телевизора Bravia LCD. Как и предыдущие два видео, он был создан агентством Fallon, но на этот раз была использована технология stop-motion. Его назвали «самым амбициозным проектом в стоп-анимации». Съемки длились три недели в Нью-Йорке, в них участвовали 40 аниматоров, было сделано 100000 кадров. Понадобилось 2.5 тонны пластилина, из которых было создано 189 кроликов ростом 60 сантиметров, 1 кролик ростом 9 метров, 150 кубиков высотой 30 сантиметров и сиреневая волна размером 3х6 метров. На каждые 4 секунды ролика потребовалось 4 часа работы аниматоров. Саунд-трек – "She's a Rainbow" группы The Rolling Stones.
Как показывает количество просмотров на Youtube, самым популярным роликом того года стало не это масштабное видео, потребовавшее столько работы и времени, а минималистичная, но очень трогательная реклама фотоаппарата Samsung G800. При помощи этого фотоаппарата всего за 4 дня были сняты 1622 фотографии, из которых была создана love-story „How we met”. Она нарисована на теле двух актеров гелевыми ручками (понадобилось 10 штук) и маркерами (3 штуки). С октября 2007 года ролик посмотрели 9,5 миллионов раз.
Видео с совершенно волшебным эффектом создал Microsoft для рекламы новых игр для Xbox 360, сделанных по мультфильмам Человек-паук 3, Пираты Карибского моря 3 и Шрек 3. Руки молодого человека вылепливают на наших глазах паутину с пауком, череп с костями и очаровательного зеленого Шрека.
Лидером стоп-анимации является режиссер мультипликатор PES (Адам Песапэйн). Он создает как художественные, так и рекламные мультфильмы, которые можно уже назвать классиком stop-motion. Он же сделал в 2007 году рекламу для производителя обуви для скейтбординга Sneaux. Технология stop-motion позволила режиссеру сделать достаточно жестокий ролик, где живой человек используется в качестве скейтборда. Реклама полюбилась скейтбордистам, которые сделали множество видео по ее мотивам.
2008 год
Через год после того, как стоп-анимация приобрела такую популярность, реклама в этой технологии появилась и в России. Агентство Saatchi & Saatchi Russia сделало ролик для российскиого офиса Google. Вирус рассказывает о работе почтового сервиса GMail.
В этом же году BBDO Moscow создал рекламу для Билайн, где при помощи stop-motion сотни людей с протянутыми руками изображают «море общения», в котором «купается» клиент Билайн, подключив услугу «Жаркий роуминг»
Nokia сняла stop-motion видео о своей легендарной игре «Змейка». Змейка была создана из 1000 человек, которые обходят на своем пути различные городские препятствия.
2009 год
В 2009 году была снята целая серия stop-motion роликов о снах девушки. Началось все не с рекламы, а с музыкального клипа израильского исполнителя Oren Lavie "Her Morning Elegance".
За первый месяц ролик посмотрели 4 миллиона раз, после чего идея израильских аниматоров Юваль и Мерав Натан была использована американским агенством Grupo Gallegos для рекламного ролика телекоммуникационной компании Comcast.
Следом были созданы две рекламы магазинов Target “Every Colour You Can Dream Of“ для взрослых и для детей.
Реклама по мотивам израильского клипа появилась и в России – Билайн выпустил рекламу в поддержку нового тарифного плана, где в течение 15 минут показывается сон девушки.
Летом 2009 года фотоаппарату Olympus Pen исполнилось 50 лет, в честь чего был снят stop-motion-ролик, показывающий жизнь человека в фотографиях. За три минуты в 11 с половиной тысячах фотографий рассказывается история жизни человека с самого детства и до его 50-летия. На сегодняшний день ролик набрал более 3,5 миллионов просмотров.
2010 год
Спустя год Olympus Pen снял новый, не менее впечатляющий ролик. Здесь мы видим не историю жизни, а историю любви двух… билбордов. Молодой человек с одного рекламного плаката влюбляется в русалку с другого и бежит за ней по городу. Технически ролик очень похож на первый – только здесь вместо маленьких фотографий используются билборды, которые путешествуют по городу.
Канадская и голландская газовая компании не обещают своим клиентам исполнить все их мечты, но они разукрашивают кирпичные стены волшебными голубыми рисунками и целиком обвязывают дома пряжею. Сложно представить, что эти два трогательных stop-motion ролика рекламируют газовые компании.
Для видео нидерландского поставщика газа Aardgas понадобился месяц, чтобы «обвязать» весь дом.
Для видео канадской компании Gaz Métro понадобились тонны мела и краски.
Действие рекламы тарифа Мегафона «О’Хард» тоже происходит на кирпичных городских стенах. Для создания граффити был привлечен московский художник Костя ZmogK, а в съемках приняли участие профессиональные танцоры и преподаватели современного танца.
Технология stop-motion уже сама по себе делает ролики веселыми и даже слегка ироничными. Наверное, поэтому сеть магазинов интимных товаров Sara's Secret выбрала именно этот жанр видео для создание своей рекламы «Stop vegetable abuse».
2011 год
«Первую в мире нэйл-арт анимацию» создали для рекламы компактного автомобиля Kia Picanto. Мультфильм был нарисован на 900 накладных ногтевых пластинках. Для этого потребовалось 1 200 бутылочек лака и 25 дней.
Иногда stop-motion технологии используются не для создания спец-эффектов, а для придания ролику стиля. Stop-motion создает эффект бега времени и насыщенности событий. Возможно, поэтому эта технология была выбрана для рекламы горнолыжного курорта Вербье Сен Бернар, который хочет привлечь и летних туристов, а поэтому демонстрирует разнообразие отдыха на швейцарском курорте.
Агентство BETC Euro RSCG Paris оживило малышей с рекламы Evian. Реклама со взрослыми лицами и малышами на белых майках стала была создана в 2010 году и стала одни из популярнейших вирусов. В этом году малыши на майках еще и затанцевали с stop-motion ролике.
Необычным образом используются технологии stop-motion в рекламном ролике смартфона Samsung Galaxy. Видео создает такое впечатление, что актеры сами двигаются медленнее всего окружающего испанского города.
Последний ролик не является рекламой в прямом смысле этого слова, но он косвенно рекламирует iPod, а также изображает интерактивную книгу, благодаря которой читатель может полностью погрузиться в сказочный мир. Ролик "DRINKme-EATme-READme" создан российскими молодыми художниками Константином Коноваловым и Ириной Неустроевой и является одним из самых популярных российских stop-motion видео.
Комментарии
Подписаться