Какой была политическая реклама и пропаганда перед выборами в разные годы?
За социалистическую родину, за счастливую жизнь!
Тогда выборы назывались «свободными» и «демократическими». Голосовали все - и женщины, и мужчины. Голосовали правильно, выбирали Партию, которая была призвана обеспечить счастливую жизнь и светлое будущее.
Хватит! Голосуйте за Гитлера!
Плакаты с таким слоганом появились в 1932 году во время выборов рейхспрезидента Германии. Рабочих призывали голосовать за фронтовика, который обещал немецкому народу хлеб и избавление от евреев, марксистов и капиталистов.
Кроме плакатов НСДАП в подборке использованы и другие предвыборные постеры из немецкой истории, в частности – замечательная работа неизвестного художника под названием «Wählen mit koph» (Выбирай с умом) 1990 года. Стиль этого плаката, созданного для избирательной кампании партии левых, перекликается с живописью «новых диких». Любопытно, что он отпечатан в цвете, в то время как большинство плакатов этой партии печатались на дешевой бумаге в черно-белой гамме, а затем раскрашивались вручную.
Спасай Британию, голосуй за консерваторов!
Спасай скорее, а то придет социализм в образе зловещего монстра и покончит с процветанием, стабильностью и безопасностью. Заботливые консерваторы обещают достойную старость пенсионерам, дома – сиротам, а всем остальным – чистую воду и молоко. И никаких длинноносых полицейских!
Forward to freedom! Выборы в странах мира
От Голландии до Японии, от Турции до ЮАР. Во время предвыборной гонки и без того колоритные здания Марокко превращаются в самые настоящие выставочные пространства с красивыми настенными рисунками.
A time for greatness
Именно таким был лозунг Джона Кеннеди в его блестяще организованной предвыборной кампании 1960 года. США могут похвастаться самыми знаменитыми избирательными кампаниями, самыми громкими скандалами и самыми коварными политическими интригами. Ознакомиться с президентскими кампаниями с 1952 по 2008 год можно здесь. Каждый рекламный ролик с предвыборными обещаниями будущих первых лиц государства и их соперников сопровождается обстоятельными комментариями.
Change we can believe in
Наверняка многие помнят этот слоган. Он использовался в кампании Барака Обамы 2008 года, фирменный стиль которой был разработан талантливыми дизайнерами и художниками (см. книгу Art for Obama: Designing Manifest Hope and the Campaign for Change). Кстати, специалисты утверждают, что использование буквы «о» в лозунгах «Hope», «Vote for Obama», «Progress» - это важный стратегический ход: во-первых, это первая буква фамилии кандидата в президенты, во-вторых, форма круга символизирует солнце, которое восходит над звездами американского флага и приносит с собой надежду и новый день. Ставший культовым плакат с надписью HOPE придумал иллюстратор Shepard Fairey. На его сайте можно посмотреть его последние работы и почитать манифест. Другой современный американский художник, легенда поп-арта Роберт Индиана тоже внес свой вклад в предвыборную кампанию нынешнего президента. Индиана сделал скульптуру по аналогии с популярной LOVE, только заменил LOVE на HOPE. Скульптура была выставлена у здания компании Pepsi в Давосе, а полученные деньги художник пожертвовал на избирательную кампанию демократов, в ходе которой активно продавались футболки, постеры и наклейки с надписью HOPE.
Из более ранних случаев обращения художников к теме выборов и предвыборных кампаний можно выделить ироничную картину Розенквиста President Elect 1964 года и A Time for Greatness Нормана Рокуэлла (того же года и тоже с Кеннеди).
The people's candy-date
Но в избирательных кампаниях могут участвовать не только реально существующие люди, непременно проживающие на этой планете в этом измерении. Кандидатами могут быть даже персонажи вымышленные, будь то драже M&Ms или герои, рожденные фантазией карикатуристов.
John Ditchburn
Особенно хотелось бы выделить этого австралийского карикатуриста, который в свободное время выращивает овощи и рисует симпатичные картинки о выборах и не только.
Предвыборные кампании в кино
Напоследок – несколько фильмов от классики до наших дней, в которых так или иначе упоминаются избирательные кампании, а герои баллотируются на государственные должности, участвуя в предвыборной гонке.
Комментарии
Подписаться