Водка Absolut – это культовый бренд, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса. Истории Absolut посвящены монографии, среди которых книга Ричарда Льюиса “The Absolut Book.The Absolut Vodka Advertising Story” и работа Тима Амблера «Глобальный маркетинг», статьи в энциклопедиях и главы в учебниках по рекламе.
Связь бренда с искусством породила феномен коллекционирования печатной рекламы Absolut (с коллекцией рекламных шедевров Absolut можно ознакомиться на некоммерческом сайте Absolutad.com а также на сайте absolutads.com).
На данный момент водка Absolut занимает третье место по обороту на мировом рынке алкогольной продукции (по оценкам аналитиков её оборот составляет 3–4 млрд. долларов). Что же касается американского рынка, на который приходится 60% мирового производства водки, Absolut всё ещё нет равных – несмотря на острую конкуренцию, она продолжает занимать позицию лидера. Absolut – единственная иностранная торговая марка, внесенная в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации.
История бренда Absolut уходит корнями в далёкое XIX столетие, когда в Швеции был создан новый сорт водки “Absolute Rent Bravin” («Абсолютно Чистая Водка»), который отличался новаторским способом очистки. Создателем этого сорта был Ларе Олссон Смит, «Король Водки». Однако его начинание пало жертвой борьбы шведских властей с пьянством. В 70-х годах XX столетия нашёлся человек, который смог продолжить дело Смита – им оказался президент V&S Vin & Sprit AB (Шведской винно-водочной корпорации) Ларс Линдмарк. У производителей была качественная водка, необходимо было разработать кампанию её продвижения на рынке алкогольных напитков. И первым камнем, о который споткнулись производители, стал дизайн бутылки. Предложения использовать при оформлении кричащие цвета и императорскую символику не казались перспективными. Проблему решил случай – рекламист Гюнер Броман был потрясён утончённой простотой увиденной в витрине аптеки бутылки. Именно она и стала прототипом тары для новой водки. С названием всё решилось ещё проще – от изначального “Absolute” просто отбросили «е», в результате чего название обрело неповторимый шведский колорит.
На протяжении всей истории бренда Absolut в его рекламных кампаниях использовался неизменный символ – бутылка, в крайнем случае, ее очертания. Такой ход делает водку Absolut узнаваемой на прилавках магазинов. На это делается ставка во всех рекламных кампаниях Absolut – уже после первой из них, которая носила имя «Абсолютное Совершенство» и прошла в 1980 году, продажи «абсолютной» водки резко возросли.
Далее последовали рекламные кампании, непосредственное участие в которых принимали знаменитые, а порой и скандально известные, деятели искусства. Основателем этой традиции по праву считается Энди Уорхол, король поп-арта, который предложил «сделать что-нибудь с бутылкой». И таки сделал – постерах появился созданный Уорхолом портрет бутылки, выполненный в характерном для художника стиле. В 1986 году протеже Уорхола Кейт Херинг создал картину, на которой изобразил бутылку Absolut, окружённую безликими человечками. Дэмиен Херст, художник, которого прославили картины с изображением мертвых животных, помещенных в формальдегид, в работе с Absolut не отступил от своей любимой темы, поэтому вскоре на суд широкой общественности была представлена своеобразная «матрешка»: в формальдегиде плавает бутылка, внутри которой ещё одна и так до бесконечности.
Кроме того, Absolut связан с индустрией моды – бренд спонсировал коллекции Versace, Gucci, Prada и многих других.
Особого внимания заслуживает официальный сайт Absolut (на сайте вас не забудут предупредить что вход строго с 21 года, но доказательств не потребуют), на котором можно ознакомиться с историей бренда, его рекламными кампаниями, новостями и рецептами коктейлей. Также на сайте присутствуют аудио и видео подкасты.
Комментарии
Подписаться