Городская среда и городские коммуникации от высокой архитектуры, до технических пространств сегодня используется и напрямую эксплуатируется рекламой и включается в нее в качестве структурной единицы. Реклама непросто «паразитирует» на архитектурных, навигационных элементах или технических устройствах, но трансформирует и делает их частью себя.Такая стратегия, казалось бы, лежит на поверхности и достаточно прямолинейна, но от этого не менее эффектна и заметна, что делает ее в контексте «экономики внимания» чрезвычайно эффективной.
Рекламными носителями становятся технические пространства, элементы уличной среды: эскалаторы (Pantene, Duracell, HP), переходы и лестницы(Mini) технические люки (Bosch), урны (Coffe taste like crap, Ikea),турникеты (Durex), фонарные столбы (Stringfellows, Zwilling J.A.Henckels) , автобусные остановки (Ikea, Guarana antarctica), зеленые насаждения (Lipton), афишные тумбы, уличная разметка (Vodafone, mr.Propper, Durex, Mini), навигация (Apple, Axe) или фактура городской среды (Leica). Городская инфраструктура является уже «продолжением» рекламы, в которую «принудительно» включаются люди, вынужденные каждый день быть ее участниками (и соучастниками), а не только зрителями. Современная реклама, таким образом, уменьшает саму возможность дистанцирования зрителя и потенциального потребителя на уровне повседневной практики.
Комментарии
Подписаться