У индейцев существует традиция давать своим детям сложносоставные имена, обозначающие желаемые качества ребёнка, род его профессиональной деятельности или какой-либо гештальт…
При советской власти, в условиях быстрой индустриализации и отсутствия рыночной экономики, никто и не подозревал о маркетинге,нейминге и прочих таких штуках. Так рождались монстры русской словесности, которые в силу своей неблагозвучности и сложно произносимости сокращались до не менее замудрёных аббревиатур. К примеру: «Байконурский филиал Федерального государственного унитарного предприятия Государственного научно-производственногоракетно-космического центра «Центральное сборочно-конструкторское бюро Прогресс» Федерального космического агентства г. Байконур». Сокращенно— БФФГУПГНПРКЦЦСКБПФКАгБ. Вот такие названия приходится запоминать людям… А ещё не всегда удавалось подумать, что же за аббревиатура получится: «Научно Исследователький Институт Брузеллеза И Туберкулеза животных». - Где работаешь?
- В НИИБИТЕ животных.
-…
От тех тяжёлых времён осталась ужасная традиция в российском нейминге:
-Вася, как фирму назовем?
-А «Вася» уже занято?
-Да
-А «Вася+»?
-Тоже
-Ну ладно, а чем мы занимаемся?
-Кредитованием, консалтингом, гаданием на кофейной гуще, пересадкой волос со спины на грудь и тортами.
-Вот оно! Решение: «Психофизиологоэкономический центр кредитования, консалтинга, волос и хорошего, праздничного настроения».
-Уррра!!! Придумали!!!
... Вот.
Не верите — посмотрите в справочник по товарам и услугам вашего города. Особо тяжко приходится дизайнерам, которые под это дело потом разрабатывают логотипы.
Если в голову ничего путного не приходит — закажите нейминг у профессионалов.
Комментарии
Подписаться