Views Comments Previous Next Search

Режиссер молодой, бренд русский, и вдруг Канны

113482
НаписалArteFakte2 июля 2009
113482

Одно из неожиданных российских достижений прошедшего Каннского рекламного фестиваля – попадание в шорт-лист престижной международной премии Young Director Award http://yda2009.com нашего режиссера Максима Бученкова (mfive) http://www.mfive.ru/
Это событие прошло несколько незамеченным в рекламной среде – видимо потому, что тут не шла речь ни про именитое сетевое агентство, ни про известный бренд. Особенно непривычно это достижение смотрится в рамках растиражированного в отрасли стереотипа, что «молодых рекламных режиссеров у нас нет вообще». Оказывается есть. Выбор ролика, с которым Максим решил явить себя международному сообществу неоднозначный – одиозный «Russian national fun — Kosogorov samogon» , в адрес которого высказывались и восторги и ругань, не оставляющий равнодушным никого, кто его увидел.


Позволю себе привести здесь небольшое интервью с режиссером ролика, которое сделал cumulatiom, но не смог сам опубликовать из-за недостаточности рейтинга)))...

- Ролик смотрится легко и весело, съемки были таким же?
- Обычные трудовые съемки, один съемочный день с переработками, ничего экстраординарного – работа, работа, работа, дубли, дубли, дубли, улыбаемся, улыбаемся, улыбаемся; прохожие только косились, когда три взрослых мужика что-то сосредоточенно наливали, поджигали и... бросали.

- Да, подозрительные ребята. А неужели все сняли за день?
- Сняли – за день, готовились месяц. Сначала было, вообще, непонятно будет ли это летать, потом – куда летать и можно ли его поймать. Постепенно, путем долгих и упорных тренировок все разъяснилось: и кидалось куда надо и ловилось правильно, правда не всеми не всегда, но на то и нужны были многочисленные дубли. Выбрали наиболее эффектные, смонтировали, запустили, получили... массу комментов и просмотров.

- Есть мнение, что не может так летать жидкость и весь ваш ролик фейк.
- Пусть пробуют, пусть обсуждают, повторить все можно, при определенных условиях. Мы никаких законов физики не нарушали, хоть и определенные ухищрения были. У нас на самых ранних этапах, еще на уровне создания идеи, стояла задача придумать такой фокус, который потребитель сможет повторить, тем самым, втягиваясь в игру с брендом.

- Ну, с производственной частью стало чуть более понятно, а вот трудно ли было пробиться с ним в такой весомый шорт-лист?
- Премия Young Director Award существует с 1998 года и состоит из двух секций: European and Non-European directors и пяти номинаций: broadcast commercials, test commercials, film school submissions, branded short films and viral commercials.
По их правилам Россия относится к Non-European directors, поэтому наш ролик конкурировал с Америкой, Канадой, Таиландом, Японией и пр. В результате в нашей категории Non-european Viral Commercials стоит надпись «No winners», а в шорт-листе три ролика:

Title: Russian National Fun – Kosogorov Samogon
Director: Maksim Buchenkov
Production company: MFIVE
Country: Russia

 

 

Title: Mini – Hands
Director: Shawn Zeytinoglu
Production company: Shawn Zeytinoglu
Country: Canada

 

Смотреть тут

 

Title: Paint Balloons
Director: Francesco Crrozzini
Production company: Grand Large Inc.
Country: USA

 

http://www.youtube.com/watch?v=MuAhCnFX-nM

- Неплохая компания! Поздравляю!
-Спасибо!

 

Вот такая история.)

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются