Немецкое Агентство Das Comitee совместно с организацией Regenbogen создали рекламную кампанию «AIDS is a mass murderer» или «СПИД - это массовый убийца», которая вызвала широкий общественный резонанс. Почему? Да потому, что главными действующими лицами этой кампании стали такие исторически фигуры как Гитлер, Сталин и Садам Хуссейн.
«Мы спросили себя - какое лицо должно быть у вируса СПИДа, и поняли - это должно быть лицо наводящее ужас. В ролике мы использовали Гитлера, на наших плакатах есть и Сталин и Саддам Хуссейн. Кампания задумана, так чтобы потрясти людей».
Сюжет короткого ролика прост: мы видим пару, занимающуюся незащищенным сексом , но не видим лица партнера. И только в самом конце ролика камера фиксирует лицо Адольфа Гитлера. И надпись через весь экран: «СПИД - массовый убийца. Защититесь.» Тем самым до зрителя доносится идея, что незащищенный секс так же опасен, как нацистский диктатор, и что СПИД убивает столько же людей, сколько убил Гитлер
Но подобный рекламный ход вызвал волну возмущений и протестов среди общественности в различных странах, со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом. Например, Английский национальный фонд против СПИДа не поддерживает немецких колег, англичане считают, что видео может заставить людей ассоциировать носителей вируса с массовыми убийцами.
Дирк Шилц, создатель ролика и творческий директор Das Comitee: "Конечно, мы ожидали весьма неоднозначной реакции, но к такому количеству негативных откликов на нашей веб-странице - сразу 50 тысяч за сутки - признаться, оказались не готовы. А несколько хакеров даже попытались обрушить сайт".
Но это оказалось только началом. Когда вся Германия узнала, что ролик, выпущенный ко всемирному дню борьбы со СПИДом, на следующей неделе планировали поздно ночью транслировать по немецким телеканалам и в кинотеатрах страны, многие, и особенно представители еврейской общины, выступили уже с протестом.
В Regenbogen e.V. выступили с объяснениями, заявив, что клип и плакаты были специально задуманы, чтобы шокировать людей, привлечь их внимание к опасности заражения СПИДом, а Гитлер, являющийся для многих немцев фактическим выражением зла, прекрасно подходит для этих целей.
Тем не менее многие из критиков отмечают, что указанная аналогия вовсе не очевидна, а клип, напротив, только еще больше унижает тех, кто уже заражен вирусом ВИЧ, накладывая на них "гитлеровское" клеймо. "В мире много организаций, снимающих социальную рекламу об опасности незащищенного секса, но эти ролики могут нанести серьезный моральный ущерб больным СПИДом, которые и так подвергаются постоянного давлению, - заявил председатель компании National AIDS Trust, которая занимается организацией мероприятия World AIDS Day в Британии. - Более того, в продукте от Comitee нет никакого упоминания о средствах защиты от СПИДа. Получается, что страдающих этих заболеванием людей в очередной раз дискредитируют в глазах общественности, сравнив их с "массовыми убийцами", а это, на наш взгляд, совершенно недопустимо". Или например вот еще пример обвинений: Йорг Литвиншух, представитель благотворительного центра помощи больным СПИДом: "Это самый отвратительный путь, чтобы раздуть грязную сенсацию и привлечь к себе внимание. Эта так называемая реклама наносит оскорбление всем нормальным людям, и особенно евреям - жертвам холокоста".
оригинальное видео, сохраненное на depositfiles
www.aids-is-a-mass-murderer.com
Отметим, что идея использовать Гитлера, Сталина и Саддама в социальной рекламе не нова: агентство das comitee ранее уже использовало ее в плакатах, призывающих отказаться от одежды из натурального меха. На них были помещены настоящие фотографии диктаторов в одежде с меховыми воротниками и стояла надпись: "Кто носит мех, не ценит жизнь".
Комментарии
Подписаться