46 лет назад Фред Мэнли, креативный директор BBDO San-Francisco, опубликовал советы по уничтожению успешной рекламы. С того времени изменилось немногое.
Советы Мэнли, созданные в сотрудничестве с Халом Рини, впоследствии ставшим одни из наиболее ярких персон в мировой рекламе, изначально предназначались для презентации в местном креативном клубе, а затем были изданы в журнале Communication Arts. Проект обращал внимание на губительность вошедших в то время в моду "рекламных законов", применение которых не менее распространено и в наши дни.
Впрочем, возможно, в нашей стране на данный момент ситуация еще тяжелее – зачастую молодые копирайтеры и дизайнеры учатся по переводным книгам времен медиа-феодализма, подходящим для США 80-х, но безнадежно отставших от произошедших изменений в медиа-ландшафте.
В качестве цели для своей пародийной презентации Мэнли и Рини выбрали иконический принт Volkswagen, выпущенный агентством DDB немного ранее, разнесли его в пух и прах и применили "правила разумной рекламы", получив на выходе "реально продающую рекламу".
Для того, чтобы убить душу коммуникации, называемой многими лучшим рекламным принтом XX века, понадобилось простое следование 9 важнейшим законам рекламы:
- Продукт должен быть представлен как можно крупнее
- Название продукта должно быть включено в заголовок
- В коммуникации должна присутствовать "новость"
- В заголовках нельзя использовать негативную лексику
- Необходимо показывать, как люди получают наслаждение от продукта
- Логотип также должен быть как можно крупнее
- Необходимо указывать места продаж продукта
- Нельзя допускать негативных ассоциаций с продуктом
- Коммуникации должны быть непременно локализованы
Оригинал принта VW:
А вот и сам документ:
Кстати, шутка про "VOLKS VAGON. THE ALL-AMERICAN CAR" напомнила слоган "За Россию всей душой", который используется в роликах Volkswagen в трансляциях матчей сборной России по футболу. А воз и ныне там, как говорится.
P.S. На иллюстрациях не очень заметны детали, поэтому, если интересно, можете скачать pdf-версию тут.
Комментарии
Подписаться