Контент Поста содержит малую, но значимую часть данного направления "шоковой рекламы", про которую потом бурлят споры и дискуссии, чуть ли не на домашних кухнях.
В мире рекламы все женщины прекрасны, мелкие морщинки скрываются умелой кистью ретуши, а реальная жизнь видится такой, словно на глазах внезапно возникли огромные розовые очки. И все эти усилия - для того, чтобы заставить покупателя поверить в идеалы. И ведь так привыкаешь к сладкой лжи, что любая попытка вырваться из шаблона вызывает шок. Издание "The Independent" представляет самые шокирующие рекламные кампании последних лет. Но я набрался смелости добавить нечто от себя.
--------------------------------- Выбор "The Independent и не только" -----------------------------
Постер, разработанный для антиникотиновой кампании Les Droits des Non-fumeurs, вызвал бурю возмущения со стороны общественности, так как реклама фактически ставила знак равенства между курением и сексуальным рабством. А откровенный намек на оральный секс на этом постере заставлял напрочь забыть о том, что его смысл - борьба с курением.
Эта странная фотография демонстрирует по всей видимости интимную связь женщины с собакой. Она была разработана для рекламы нового немецкого журнала "Deutsch Mazazine", о содержании которого можно только догадываться.
Этот плакат с изображением маленькой девочки с телом созревшей женщины являлся частью социальной рекламной кампании, Ассоциацией по защите от насилия в семье (г. Милуоки, США) и призванной привлечь внимание общественности к половым связям с лицами, не достигшими совершеннолетия. На плакате написано: "Если, глядя на ребенка, вы видите нечто большее - это аморально".
Эта реклама мужского белья от Тома Форда была снята как содержащая элементы порнографии. Эти снимки - одни из самых невинных из всего фотосета (довольна старая реклама, но не сколько не теряющая в популярности).
А парфюмерия Тома Форда была запрещена многими журналами, как слишком сексуально откровенная (Том создал скандальный прецедент, за счет этого эту рекламу разрывали по инету на части).
Надо полагать, что руководство компании Toyota до сих пор жалеет, что вообще решилось выпустить в свет столь неоднозначную рекламу. Рекламировать, собственно, нужно было "экологически чистый" автомобиль Toyota Prius. Как из почти гринписовского начинания сотрудники рекламного агентства умудрились слепить мрачный, "трэшовый" фотосет из трех плакатов, последовательно изображающих сцену убийства, проституции и измены, с сопровождающим все это лозунгом "Ну, по крайней мере он (она) ездит на Prius" - загадка.
Южноафриканская клиника пластической медицины, не мудрствуя лукаво, использовала для рекламы своих услуг изображения голливудских. Мол, смотрите, что годы сотворят с признанными красотками, если они вовремя не побегут к нам подтягивать свои морщинки (вижу грозный кулак Бреда).
Рекламное агенство M&C Saatchi создало этот агитационный плакат по заказу Австралийского Красного креста. Социальная реклама призывает сдавать донорскую кровь под лозунгом "Деньги - это еще не все. Спасите три жизни, ни потратив ни цента". Изображенный на плакате ящик для денежных пожертвований, наполовину заполненный темно-красной жидкостью, подозрительно напоминающей кровь, наверняка не остался незамеченным.
Фотография, использованная компанией Benetton для своего постера, в оригинале была черно-белой и стала победителем World Press Photo Award в 1990 году. На ней изображен умирающий от СПИДа больной - активист движения ВИЧ-инфицированных Дэвид Керби окружении семьи. Benetton раскрасил ее для того, чтобы "придать сходство с рекламным плакатом" и использовать для кампании по поддержке ВИЧ-инфицированных. Судя по отзывам, ничего, кроме отторжения, такая кампания не вызвала.
А вот еще один постамент "счастья" от верхних продавцов одежды.
Милые оранжевые трусики с провокационным лозунгом 'Fair trial, my arse" (что в корректном ключе можно перевести как "И вы называете это справедливым судом?", а в некорректном варианте перевода упоминается та самая часть тела, на которую надеты оранжевые трусики) стали частью кампании против незаконных заключений под стражу узников Гуантанамо (вот если бы узникам дали по одному такому плакату в каждую камеру, вот тогда была бы явная помощь сидельцам, а не пшик).
Рекламный постер для социальной рекламной кампании "'We all have Aids", которая была призвана напоминать о потенциальной угрозе СПИДа для каждого жителя Земли,был выполнен известным модным дизайнером Кеннетом Коулом. Плакат настолько напоминал обычную рекламу очередной модной коллекции, что некоторые безуспешно пытались найти на нем название бренда, а лозунг 'We're all potential carriers' ("Мы все потенциальные носители") воспринимался по отношению к сумке в руках девушке, а не к страшному заболеванию.
А эта реклама правил дорожного движения была введена правительством Бразилии (Мдя.....).
Успевшая стать классикой жанра - Французские умельцы привлекли внимание общественности к проблеме СПИДа весьма оригинальным способом.
Именно такие угрожающие фотографии красуются на пачках сигарет, продающихся в Великобритании (в Таиланде и похлеще фотографии на пачках встретишь).
В борьбу с недостатком общественных уборных в Нью-Йорке подключилась и знаменитая компания Saatchi & Saatchi. Размещенные по всему городу манекены, изображающие облегчающихся людей, призваны обратить внимание городских властей на проблему и подвигнуть общественность на более активное ее решение (5 баллов!).
Организация за гуманное отношение к животным любит сравнивать людей с животными. Вот и для любителей мясных блюд была выпущена реклама, сравнивающая убийство животного с убийством человека.
Реклама табака "Поцелуй" была запрещена в Израиле как содержащую "непристойности и сходство с людьми".
Фабула Поста: Даром только птички поют (Федор Шаляпин).
Ресурсы: Свободная Пресса и The Independent.
Комментарии
Подписаться