Views Comments Previous Next Search

QR-коды: новая реальность больших городов

247437
Написалмиша михаил27 июля 2010
247437

Давно ставшие повседневностью в Японии, прошедшие волной по Европе и Америке, QR-коды теперь набирают популярность и в России. На ЛАМе уже была статья о том, что это такое, поэтому второй раз останавливаться на этом, наверное, нет смысла – я расскажу лучше о том, как эта технология применяется в рекламе.

QR-коды: новая реальность больших городов. Изображение № 1.

Давно распространенная в Японии (японцы даже вклеивают QR-коды в паспорта, а затем считывают с них полную информацию о пассажирах), эта технология впервые была использована в Европе в 2007 году в ходе проведения рекламной кампании в поддержку DVD-релиза фильма «28 недель спустя». Тогда Лондон украсили необычные плакаты, на которых не было ничего, кроме множества белых и черных квадратиков. Считав этот код своим смартфоном, прохожий попадал на сайт, где мог прочитать все о фильме и даже посмотреть трейлер.

QR-коды: новая реальность больших городов. Изображение № 2.

С тех пор технологию на вооружение взяли многие компании – например, Pepsi в 2008 году стала размещать QR-коды на своих этикетках – с помощью них можно было моментально перейти на специальный промо-сайт с конкурсом, множеством мобильных игр и всякими фишками для фанатов.

Размещения кр-кодов на биллбордах и упаковках – это, конечно, утилитарное решение, но последнее время у технологии открываются буквально новые грани благодаря использованию в городских квестах – играх для взрослых, которые продолжают набирать популярность. Марка дизайнерских виниловых игрушек Kidrobot организовала настоящую охоту за своей новой коллекцией Dunny 2009 среди хардкор-фанатов, которые каждую осень выстраиваются в километровые очереди перед флагманским магазином в Нью-Йорке, чтобы стать первыми покупателями этих культовых игрушек. В течение 5 дней участники акции должны были искать по всему Нью-Йорку QR-коды, каждый из которых направлял к следующему заданию. Подсказки можно было получить в магазине, на сайте и в официальном Твиттере марки. Первые финалисты гонки стали обладателями полной коллекции Dunny от дизайнеров Kozik, Dalek, Andrew Bell и других.

QR-коды: новая реальность больших городов. Изображение № 3.

QR-коды: новая реальность больших городов. Изображение № 4.

В России за последний год QR-коды также начали активно внедряться в рекламу. Например, на днях стартовал городской квест от компании МТС в поддержку их молодежного тарифа Red Energy. Ключ к квесту находится в виде QR-кода, размещенного на уже нашумевшем гигантском граффити-полотне на Павелецкой, о котором на ЛАМе также уже писали. Именно с Павелецкой каждый понедельник начинается новая цепочка заданий. Но встроиться в игру можно с любого QR-кода, которые в обилии разбросаны по городу – так что, похоже, стоит внимательнее смотреть по сторонам! Каждую неделю в городе спрятан один ценный приз – велосипед GT Agressor, Nintendo Wii, PSP или пара роликов. Посмотрим, будет ли этот квест пользоваться популярностью и сравним результаты с похожими кампаниями на Западе – так ли нас тяжко стащить с печи, как это красочно показано в фольклоре, или все-таки тяга к приключениям возьмет свое.

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются