Постамат уже скромно стоит в коридорчике торгового центра, который я облюбовала для шопинга. Это оранжевый шкафчик с кучей ящичков-ячеек, к которому никто никогда не подходит. Ящичек украшен лейблами интернет-магазинов Yves Rocher и Wildberries.
Смысл системы автоматической выдачи товара прозрачен: заказывая что-то в интернете, можно оформить доставку не курьером и не самовывозом (поиск точки самовывоза в глубинах Савеловской - приключение, оставившее в моей душе след на всю жизнь), а постаматом. Вы получаете код, приходите к постамату, кладете нужную сумму, набираете ваш код, какая-то ячейка распахивается, вы получаете ваш заказ - и, усталые, но довольные, вы возвращаетесь домой.
По всей стране этими приборами занимаются две компании. Петербург планируют охватить постаматами полностью, их там сейчас 3 штуки, к концу года планируют поставить 45. В Москве их целых 40 штук, но в воздухе что-то не витает энтузиазм. По крайней мере, для многих моих знакомых интернет-покупателей слово "постамат" оказалось сюрпризом. При том мировая статистика говорит, что Россия входит в топ-15 стран, где система постаматов развивается быстрее всего.
Выгода использования постаматов - очевидна. Курьеры не всегда приходят в назначенный день, игнорируют пожелания относительно времени, нудно выспрашивают по телефону дорогу, маршруты автобусов, ближайшие остановки... В общем, покупатели, однажды обжегшиеся на курьерской доставке, должны быть счастливы. Как и компании - они, естественно, с гиканьем урезают расходы на курьеров.
Но, с другой стороны, с возвратом вещей будут явные проблемы: возврат начнется с крайне геморройной точки отсчета - поисков офиса интернет-магазина и вряд ли быстрой поездки туда. Тогда как раньше мы могли найти в своем новом свитере торчащие нитки и просто гневно кинуть его в лицо курьеру, на этом вся процедура возврата заканчивалась.
Друг постамат или враг - наверное, это мы узнаем лишь через какое-то время. А вы будете им пользоваться или сохраните верность старой доброй курьерской доставке?
Комментарии
Подписаться