Иногда ваш iPhone воруют в кино, а иногда его отбирают навсегда в Apple Store
Многие из тех, кто следит за подробностями процессов, связанных с перепрошивкой, джейлбрейком и разлочкой яблочных телефонов даже не представляют о том, что может случиться при регистрации телефона, прошлое которого Вам абсолютно не известно.
Я расскажу Вам о том, как мне не повезло, и я стал жертвой покупки залоченного, краденного iPhone 3Gs.
И так обо всем по порядку.
Находясь в Нью-Йорке летом 2010-ого года, передо мной стояло несколько целей, связанных с покупкой новой техники. Естественно так как у студента денег не много, а потребностей куча, процесс покупки техники происходил при помощи сайта craigslist.org (основной сайт купли-продажи б/у товаров на территории США).
Этим способом за все лето мною было приобретено: iPhone 3Gs 32GB (2 экземпляра), iPhone 3Gs 16GB (1 экземпляр), MacBook White (1 экземпляр).
Соблазн приобрести технику по более низкой цене очень велик, но так как мир вариабелен, любая халява рано или поздно заканчивается. Так случилось и со мной.
В конце июня я купил своей девушке залоченный iPhone 3Gs 32GB (Black) в довольно хорошем состоянии за низкую цену в $350. При покупке меня не сильно волновал факт того, что телефон был залочен, так как с выходом джейлбрейка и анлока на iOS 4 я успешно отвязал телефон. Чуть позднее приобрел залоченный iPhone 3Gs 32GB (Black), но уже для себя. Тот же процесс ралочки не составил никакого труда.
И так пропитанный уверенностью в себе я взял на себя просьбу купить еще парочку айфонов для сестры и ее подруги, но уже естественно за их деньги. По привычке зашел на craigslist.org и нашел там iPhone 3Gs 16GB (White) в хорошем состоянии за $350 (да, цены на б/у айфоны тогда взлетели из-за выхода анлока). Но так как выделенных средств вполне хватало, то не очень сильно жадничал.
Позвонил продавцу, договорился о встрече в уютном старбаксе, встретились. Весьма приятный в общении молодой человек был очень любезен и даже заплатил за мой кофе. Показал со всех сторон свой беленький айфон. Факт о том, что этот айфон был безбожно джейлбрейкнут и нафарширован всякими твиками, загрязняющими работу системы меня не волновал, потому что я был уверен в том, что перепрошью телефон на чисто. На нем тогда стояла версия прошивки 3.1.2. Ну и старье думал я похихикивая (так как на тот момент уже вышла 4.0). Все, "Беру!" сказал я.
По приезду домой я сразу же обновил версию прошивки на 4.0. Симкарта AT&T лежала в кармане, поэтому процесс активации меня ничуть не пугал. И тут произошло страшное! iTunes поприветствовал меня сообщением примерно следующего содержания: "This iPhone can not be activated for service. Please visit nearest AT&T or Apple Store", что в переводе означает: "Этот iPhone не может быть активирован. Пожалуйста поситите ближайший AT&T или Apple Store". Это повергло меня в ступор.
Я не стал сразу бежать с телефоном туда, куда меня посылает iTunes, а решил попытаться решить проблему сам. Кастомные прошивки, джейлбрейк, фиктивная активация не помогли. Ну думаю, дело плохо. Обратился к местным "хакерам" за платную помощь. При встрече, развели руками, сказали: "Ты парень – избранный. Все что ты можешь сделать – это действительно пойти в ближайший AT&T или Apple Store и выяснить проблему".
С дрожащими руками я пошел сначала в AT&T Store. Включил чайника, мол телефон не активируется, симка ваша, решайте проблему. В ответ услышал: "Ой, что-то не активируется, не знаю в чем проблема, Вам определенно в Apple Store, так как это их телефон, проблема в нем". Молча забрал телефон, развернулся, ушел.
Спустя полчаса (в том самом стеклянном кубике):
– Добро пожаловать в Apple Store. Чем я могу Вам помочь?
– Здравствуйте, у меня проблема. Мне подарили б/у айфон, но он не активируется. Что мне делать?
– Давайте посмотрим. {Подключили к своему macbook, увидели загадочное сообщение}. У Вас эта симкарта уже давно не обслуживается {действительно давно не обслуживалась, но я всегда думал что это не важно}. Вам нужно пойти в AT&T Store и оформить новый план. Не уходите из их магазина пока они этого не сделают.
– Спасибо, так и сделаю.
Прошло еще полчаса (уже в другом AT&T Store):
– Добро пожаловать в AT&T Store. Чем я могу Вам помочь?
– Здравствуйте, есть айфон, нужен план.
– Хорошо, давайте данные. Вот Вам симкарта. Давайте кредитку.
– Нет. Сперва активируйте мне телефон.
– Ой, не активируется. Вам надо сейчас заплатить, забрать телефон и активировать его дома.
– Какая разница дома или здесь?
– Не знаю, мне так сказал менеджер.
– Не пойдет. {кредитку не дал, ушел}
Еще час:
– Добро пожаловать в Apple Store. Чем я могу Вам помочь?
– Здравствуйте уже виделись. Оформил новый план, и все равно не активируется. Что делать?
– Запишем вас на Genius Bar, на завтра. Там проведут диагностику, если проблема в телефоне, вам дадут новый iPhone 4 с доплатой всего в $100. Идет?
– Идеально. {Прыгая в душе до потолка оставил контактные данные, ушел}
Получаю письмо на e-mail о том, что меня ждут. Прихожу к парням, обмотанным белыми проводами в синих футболках, даю айфон, объясняю проблему. С нахмуренным лицом эксперт мне говорит следующее: "Дайте мне пару минут, я сейчас вернусь". Через полчаса возвращается, показывает мой айфон и говорит: "Ваш айфон был украден из Apple Store, полгода назад и мы удаленно заблокировали его использование. Все что мы можем сделать сейчас – это забрать его". Представьте мои чувтсва. Деньги за него были уплачены не мои. Отдал коробку (сразу выяснилось что серийник не совпадал с тем, что был на ней). Ушел.
Делайте выводы господа.
Комментарии
Подписаться