Когда в 1961 году Хондовские инженеры представляли широкой публике суперкомпактный мопед Honda Z100 они и подумать не могли, насколько культовым станет в будущем их детище. Первая зетка была вопиюще примитивной, имела 5 дюймовые колеса без подвесок, один вариант раскраски и двигатель от Honda Super Cub первых выпусков, а еще Honda Z100 образца 1961 года был не предназначен для дорог общего пользования и был очень мал, причем мал настолько, что ездущий на этом мопеде ездок смотрелся весьма забавно, что и позволило получить машинке прозвище «monkey bike»
.Прототип Honda Z100 1961 год
Z100 так и остался бы игрушкой для детей если бы не высокий уровень интереса со стороны взрослых, так Honda вскоре представила дорожную версию своего первого манки-байка под названием Honda CZ100. Этот мопед был очень популярен и даже начал экспортироваться в Европу в 1963 году.
Honda CZ100 1961 год
В 1967 году Honda CZ100 претерпел модернизацию, сменив имя на Z50M, а древний нижневальный двигатель на более современный но меньшего объема от обновленного Honda Super Cub 50. Так же Z50M получил складывающийся руль, что позволяло безпрепятственно возить его в багажнике автомобиля, и более высокое седло, что заметно улучшило посадку. Но аппарат по прежнему был оснащен 5 дюймовыми колесами и лишен подвесок, что ограничивало круг его применения.
Honda Monkey Z50M 1967 год
В 1969 году хонду Z50M сменила Z50A на которой, появилась передняя подвеска, а колеса увеличились до 8ми дюймов. Z50A была очень популярным минибайком своего времени, главным образом из за наличия подвесок, мощного двигателя и полуавтоматической трансмисии. Так же Z50A был первым манки байком доступным для продажи в США и имел имя собственное – Honda Minitrail. Z50A продержался на Американском рынке до 1978 года, когда его сменил Z50R. В том де году в Европе и Японии ему на замену был выпущен усовершенствованный Z50J, который продержался почти без изменений до 1999 года.
Honda Monkey Z50A 1969 год
Honda Minitrail Z50R выпускался с 1978 по 1999 и представлял собой предшественника современных спортивных питбайков. На спортивную направленность указывало отсутствие светотехники и площадки под стартовые номера. Модель имела большой успех у молодых гонщиков и просто любителей погонять по бездорожью, зарекомендовав себя как исключительно надежная и обладающая большим потенциалом по увеличению мощности двигателя.
Нonda Minitrail Z50r 1983 год
За все годы выпуска минитрейл практически не изменился технически, но сильно изменился внешне, став более похожим на современные кроссовые мотоциклы. В 2000 году на смену минитрейлу пришел питбайк Honda XR50.
Honda Monkey Z50J 1978 год
В 1978 году одновременно с обновленной базовой моделью Honda Monkey Z50J Хонда выпускает ее модификацию Honda Gorilla Z50J-1, которая отличалась некоторыми деталями оформления и отсутствием складного руля. Эта модель выпускается и поныне вместе с Z50JP (обновленный Z50J для внутреннего рынка Японии).
Honda Gorilla Z50J-1 1978 год
Хорошо заметны отличия гориллы от манки: бак большего объема, измененная форма седла и место для поклажи спереди над фарой и в корме – позади седока.
Honda Monkey ZB50 1987 год
В 1987 был начат выпуск манки-байка несколько иной философии, чем базовая зетка, Honda ZB50/Z50RT обладал диагональной алюминиевой рамой, алюминиевым маятником с моноамортизатором, 10 дюймовыми колесами и более эффективной передней вилкой. По задумке маркетологов Хонда Манки РТ противопоставлялась версии Z50R которая была заточена под кроссовые трассы и бездорожье.
Несмотря на эффектный внешний вид и хорошие технически показатели Honda Monkey ZB50 выпускался всего год – производство минимотоцикла оказалось для Хонды слишком дорогим.
В 2009 году спустя 48 лет после первого нижневального CZ100 Honda Monkey Z50JP получает серьезную модернизацию – систему впрыска топлива Honda PGM-FI. Нововедение заметно снижает расход топлива - теперь на одном литре топлива можно будет проехать 55 километров, так же улучшается экологичность двигателя.
Но хонду манки любят не за экономичность и компактность, это ездва ли не самый тюнингуемый мотоцикл в мире! В арсенале манки-тюнеров есть всё от тюнинговых поршневых до турбонаддува и алюминиевых рам. На базе Манки делали миничопперы, стриты, стантовые и кольцевые болиды, словом, всё, до чего только может додуматься человек. Но о них позже)
Комментарии
Подписаться