Google запатентовала интересную технологию. Если от кого и ждать реализации безумных фантазий, то от них. Итак, на этот раз компания занялась автоматическим нахождением маршрутов для автомобилей.
Точнее тем, как машина может самостоятельно получить маршрут движения. Сначала нужно самому по-старинке подъехать к RFID-метке или QR-коду: заметному коду, горизонтальному на дороге или вертикальному на ограждении. После этого, во-первых, считывающее устройство помимо прочей информации дает автомобилю понять, что дальше он будет двигаться сам, без помощи водителя.
Интереснее другое – загрузить в умный автомобиль сам маршрут. В патенте говорится, что эти данные могут быть получены из сети. Примерно как уже сейчас сделано на туристических достопримечательностях – распознаем телефоном код, получаем URL, по которому информация об этом дворце-памятнике-соборе.
Дальше дело за малым - довезти водителя живым и, желательно, в указанное место. Здесь умной самоходной повозке будущего должны помогать определение координат по GPS, электронные карты (догадайтесь с трех раз какого вендора) и лазерные дальномеры. Подозреваю, что не обойдется в будущем без умного дорожного полотна, будь до закатанные в асфальт маячки или специальная разметка, по которой автомобиль может ориентироваться. Первое вероятнее, мне кажется, т.к. долговечнее.
Почему в патенте сначала живой водитель подвозит к какой-то метке, а только потом машина перехватывает у него управление? Ну, не все сразу, сначала пусть сама ищет место на парковке у супермаркета и другую мини-навигацию «последней мили». Потом уже посмотрим, доверять ли дороги общего пользования таким роботам. Очевидно, применима такая технология в туриндустрии, примерно понятно в каких точках Москвы хочет оказаться автобус с отдыхающими из Китая с фотоаппаратами.
Тема для Google не новая, гибридные повозки уже запускали на дороги США, а на нашем континенте они прошли путь от Италии до Китая.
Однако не всем такая технология может прийтись по вкусу. Потому что очень многие любят процесс управления. Жаль отдавать умным системам. Но вот никто точно не отказался бы от встроенного блокиратора тяжелых нарушений. А может быть автоматического сообщения о них в дорожную полицию. Иногда уважаемые участники движения, в день, когда повышена склонность к спонтанному маневрированию, позволяют себе неоправданные даже в перегруженном городе нарушения.
Комментарии
Подписаться