И действительно, на первый взгляд эта «21-я», блестящая свежей черной краской и холодным хромом, выглядит как новая, но… какая-то странная. Двухдверный кузов, низкопрофильные шины на литых колесах с центральной гайкой, «приземленная» спортивная посадка.
В какой-то момент вдруг начинаешь смутно догадываться, что автомобиль всего лишь сильно напоминает «Волгу». Кузовные панели поразительно знакомы, но не ее! Все до единой оригинальные! Но и это еще не все. Вспомнив наконец размеры и пропорции ГАЗ-21, вдруг открываешь, что в основе «Volga V12 Coupe» — не былая гордость советского автопрома, а совершенно другая машина. Так и есть. Автомобиль построен на платформе BMW 850 CSi. Делалось это так. Почти новая машина, взятая на роль донора, была полностью разобрана. От кузова отрезали все ставшие «лишними» наружные панели, и на подготовленной таким образом базе мастера московского кузовного ателье «Автолак» начали возводить новый автомобиль.
Из разных эпох
Сначала по предварительным эскизам вылепили пластилиновый макет в натуральную величину. По этой форме из армированного стеклопластика сделали матрицы всех кузовных панелей и уже по ним все необходимые детали «выколотили» вручную из 0,8-миллиметрового железа. Отдельно изготовили стойки и дополнительные усилители, после чего на старом основании собрали новый кузов. Все, что взяли для «Volga V12 Coupe» от автомобиля 60-х, — это окантовки фар, передние «габариты» и задние фонари. Заново изготовлена даже «Чайка» на крышке багажника: у нее иные размеры и пропорции. Равно как и у радиаторной решетки в стиле «китовый ус». По механике же «Volga V12 Coupe» идентична автомобилю-«донору» BMW 850 CSi. У нее 12-цилиндровый 380-сильный мотор, стандартная КП, привод на заднюю ось… Но есть и отличия: машина оснащена самоблокирующимся дифференциалом, а также ПБС и системой динамической стабилизации. Эти элементы позволили повысить активную безопасность автомобиля.
Впрочем, чтобы получить дополнительную дозу адреналина, «благоразумную» электронику можно отключить: соответствующие клавиши вынесены на центральный тоннель рядом с рычагом КП. Для того чтобы попасть в салон, сперва надо взяться за дверную ручку и нажать прямоугольную кнопку. При этом стекло чуть опускается — оконной рамки нет, — и в салоне зажигается свет. Мягко и солидно распахивается тяжелая дверь — и вот вы уже внутри. Несмотря на новый кузов, компоновка и пропорции салона остались прежними — как у BMW 850. Передние кресла просторны и удобны: благодаря обилию электрорегулировок их можно «подогнать» под любую фигуру. Кроме того, они способны запомнить три положения, так что принять правильную посадку можно, нажав всего на одну кнопку (если вы, конечно, предварительно настраивали кресло под себя). Электрорегулировка руля также обладает памятью: при выключенном зажигании «баранка» отъезжает вперед и вверх, освобождая выход, но стоит вставить ключ в замок, как она снова возвращается в прежнее положение. При помощи удобного подрулевого рычажка регулируются и вылет, и наклон колонки.
Сзади же диван предназначен скорее для детей. Правда, если спереди сидят не очень рослые люди, то за ними можно усадить и троих взрослых: недостаток пространства ощущается только по длине, по ширине же места в «Volga V12 Coupe» более чем достаточно. Вот только попасть на заднее сиденье взрослому пассажиру будет нелегко: мала высота автомобиля, да и ширины проема едва хватает. Впрочем, это уже законы жанра: как-никак спорткупе. Заводскую отделку интерьера «восьмерки» «автолаковцы» переделали. Салон обтянули кожей в два цвета — черный и серый, а потолок обшили черной алькантарой. Во внутреннем оформлении появились вставки из карельской березы, которые, правда, производят странный эффект. Полированное дерево имеет темно-серый цвет и потому совершенно не похоже на натуральный природный материал.
Не для картошки
Быстро остудить нагретый летним солнцем салон помогает мощный кондиционер, но пользоваться им как-то не хочется. «Volga V12 Coupe» располагает к тому, чтобы «проветриться» по старинке: открыть все окна и промчаться по шоссе. Тем более что боковые стекла, кроме ветрового и заднего, опускаются нажатием кнопок (тут обнаруживается, что нет средней стойки). Если этого мало, можно открыть люк, со всеми механизмами позаимствованный у «донора». Обилие электроприводов потребовало установки дополнительного аккумулятора. Обе батареи скрыты… в нишах задних крыльев, куда можно попасть, сняв боковины внутренней обивки багажника. Сам же грузовой отсек удобен по форме, но невелик по объему. В последнем виновато огромное запасное колесо, скрытое в нише под «алькантаровым» фальшполом. Впрочем, «Volga V12 Coupe» — не тот автомобиль, чтобы показывать рекорды грузовместимости. В отличие от прообраза ему не придется возить картошку с дачи или телевизор из магазина. А для пары-тройки деловых портфелей места в багажнике более чем достаточно.
Дорогое удовольствие
Во сколько же обошлась заказчику постройка этого уникального автомобиля, длившаяся почти полтора года? В «Автолаке» об этом умалчивают, не желая выдавать коммерческую тайну. Страховщики же с помощью зарубежных экспертов оценили «Volga V12 Coupe» в миллион. Да-да, зеленых американских долларов! Естественно, столь дорогой автомобиль не будет каждый день колесить по московским улицам. Он сродни парадному костюму, который надевают только по самым торжественным поводам. Но это не единственное его амплуа. Машине отведена и почетная роль шоу-кара, представляющего талант и умение российских мастеров на самых престижных международных смотрах.
Комментарии
Подписаться