Билл Гейтс видит в этом будущее, а вы, скорее всего, уже этим пользуетесь. Приготовьтесь к мгновенному доступу ко всему отовсюду.
Термин «облачные вычисления»(cloud computing),ставший модным в последнее время, зародился еще в 1960 году, но обрел актуальность только с лавинообразным развитием Интернета — в частности, вместе с ростом скоростей и эволюцией браузеров.
Принцип CC таков: вся работа с данными происходит на удаленном сервере, а компьютер-клиент лишь интерактивно общается с «облачной фермой», получая от нее картинку. Рядовой пример простого CC — любая веб-почта. Современные службы вроде GMail функционируют во многом не хуже (порой и лучше) специализированных пакетов типа Outlook. В Сеть перебираются приложения, которые раньше представлялись разве что в виде здоровенных программ, продающихся на DVD: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты и… игры.Действительно, при использовании свободных программ нет необходимости оплачивать стоимость каждого экземпляра установленной операционной системы и прикладного ПО, что позволяет «создавать» и «удалять» виртуальные машины с соответствующими операционными системами и набором приложений в динамическом режиме по мере изменения нагрузки. При использовании проприетарных систем такая гибкость невозможна: каждый новый экземпляр проприетарного ПО приходится оплачивать отдельно.
Смотрим дальше. Зачем терять на продаже «дуракозащищенных» консолей миллионы и миллиарды долларов? Берем те же чудо-юдо-процессоры Cell, ставим их сотнями тысяч в серверные стойки, загружаем специально оптимизированными программами и продаем потребителю тот же самый контент, который он получил бы, запустив игру на домашней приставке. Напоминаю — ширина каналов растет, доставлять HD-видео научились…
Вместе с привычными платформами уйдет в прошлое и резкая смена поколений в играх. Поставили больше серверов — все увидели более мощную графику. Нашли ошибку — мгновенно везде исправили. Устройства ввода — любые; можно за 10 долларов продавать комплект из клавиатуры, мыши, геймпада, джойстиков а-ля Wii, 3D-камеры и шлема для снятия энцефалограммы. А все потому, что с приходом облачных игр само собой умирает пиратство. Службу нельзя украсть — лишь жалко сымитировать.
Вслед за пиратами отомрут фирмы, обеспечивающие защиту данных и DRM. Кому они нужны, когда для определения прав пользователя достаточно его логина? Консоли, равно как и специализированные ПК, тоже станут жертвами виртуальных мух CC. Игровые возможности будут у каждого устройства с экраном, парой кнопок и доступом к Интернету. Погоняли Doom X сначала в метро на телефоне, потом минут 20 — с сохраненной точки на рабочем «компьютере», от которого останутся только монитор и мышь с клавиатурой, а дома, переключив телевизор на канал Doom X, казнили новенького мини-босса.
Что случится с производителями процессоров, видеокарт и прочего «железа»? Они заживут припеваючи, поскольку начнут обслуживать исключительно крупных заказчиков, оперирующих понятиями «миллионы единиц», и свернут маркетинговые бюджеты. nVidia и AMD наладят выпуск чипов для обработки графики на игровых фермах, Intel для них же — плат и ЦП, которые смогут параллельно создавать тысячи виртуальных миров. Растущий спрос на широкие каналы окунет производителей сетевого оборудования в золотые реки. И все довольны!
более подробно можно почитать об этом http://www.info-foss.ru/comments/2008/08/04/fosscloudcomputing или на ag.ru(откуда я многое украл)
Комментарии
Подписаться