Я тут задумался о том, какая же машина мне больше всего нравится? На чем бы я мечтал ездить? Сколько машин я ни видел, о скольких ни слышал… И вот в тихом городке, неподалеку от Nurburgring’a, я увидил Эту Машину – Chevrolet Corvette C3(Sting Ray) выпускался он в период с 1968–1982г. Предлагаю просмотреть историю Corvette как модели автомобиля с самого начала!
Here we go…
Chevrolet Corvette C1 1953
Chevrolet Corvette C1 1956
Chevrolet Corvette занимает почетное место в истории автомобильной промышленности Америки. В 1951 году перед Харли Эрлом, являвшимся главным дизайнером компании General Motors, ставилась задача построить легкий спортивный двухместный родстер. Для выполнения этой задачи кузов сделали из стеклопластика, а на автомобиль поставили двигатель объёмом 3,8 литра. Спустя 2 года с конвеера GM сьехал первый боец..
Открытый фиберглассовый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья с намеком на уходящую эпоху «стабилизаторов»… Первый рестайлинг поджидал модель через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря.
А что касается «сердца машины» то в 1962г, обьем двигателя увеличили до 5.4л, что давало мощность в 360лс (268 kW) делая тем самым его самым быстрым из серии С1.
Внешний вид Corvette C1 привлекал тысячи любопытных глаз. Большинство любителей авто огорчились столь малой технической стороной и маломощным мотором Corvette C1. но после того, как в продажу поступил Corvette C1 с двигателем V8 мощностью 195 лошадиных сил, спрос на него сразу же возрос.
Самый старый «выживший» Corvette – модель с серийным номером E53F001003. Этот исторический автомобиль, произведенный в 1953г, известен среди коллекционеров как Corvette “double-o-three”. Эта машина была продана на аукционе Barrett-Jackson 21го Января, 2006г в Scottsdale, AZ, за US$1,000,000.
Всего Chevrolet Corvette C1 было выпущенно примерно ~69.000 штук.
Chevrolet Corvette Sting Ray C2 1963
Согласно легенде, дизайн «Корветта» второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время рыбалки в океане – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и непонятных «возвышенностей» над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4.8 секунды благодаря семилитровому V8. Cправляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов «по кругу», двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.
Chevrolet Corvette Stingray С3 1968
Chevrolet Corvette Stingray С3 1973
Митчеловская акула и бутылка «Кока-колы» сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение «Корветта» – именно третье поколение машины навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. «Жалящему» было чем удивить своих соперников по трассам – в течение четырех лет, с 1970 по 1974, на машину ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7.4-литровый мотор, выдававщий 425 «лошадей». Он был не просто мощным…
Chevrolet Corvette C4
Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерри Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5.7-литровая «восьмёрка» была способна выдать не больше 230 л.с.
Девяностые вернули «Корвету» не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5.7-литровый V8 позволяет машине делать «сотню» за 4.7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года…
Chevrolet Corvette ZR1
Что мы имеем сегодня? Модель Corvette теперь официально известная как Corvette C6 ZR1, первые слухи о которой пошли после некотрых онлайн публикаций в которых говорилось что Chevrolet разрабатывает супер технологичную и «горячею» версию Corvette, между собой называя ее “Blue Devil” дебютировала она в 2008 Северо-Американском Международном Авто Шоу как модель 2009г.
За основу взяли 6,2-литровую «восьмёрку» от обычных Корветов. Но не простую, а с механическим нагнетателем! Так что «наваливает» Corvette ZR1 в полном соответствии с «дьявольским» aka «Blue Devil» прозвищем. Мотор LS9 развивает 620 «лошадей» и 807 ньютон-метров. Впечатляет? Ещё бы! Разгон до 100 километров в час отнимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 322 км/ч.
А если принять во внимание весьма привлекательную цену ($100 тысяч), то Chevrolet Corvette ZR1 сможет пригрозить кулаком давнему сопернику из стана Dodge — точнее, его полугоночной версии Viper ACR. Впрочем, GM позаботились не только о «силовой» системе автомобиля. ZR1 так же подвергся серьезному облегчению. Капот, крыша, расширенные крылья и некоторые аэродинамические элементы выполнены из углепластика. Но даже не смотря на это, он все равно получил большую «развесовку» на перед чем Z06, из за турбо нагнетателя. А имеем мы в итоге 52% веса спереди, и 48% сзади, это при снаряжённой массе авто 1519 кг.
ZR1 будет прекрасно чувствовать себя и на извилистых дорогах. Активная подвеска Magnetic Selective Ride Control и покрышки Michelin Pilot Sport 2 размерности 285/30 R19 спереди и 335/25 R20 сзади, по уверениям Chevrolet, обеспечивают уровень бокового ускорения на отметке 1g.
Так что лучшим европейским суперкарам пора бить тревогу. Гость из Нового Света не только уложит соперников на лопатки своей ценой, но и способен потягаться с любым из них на каком-нибудь гоночном треке. Вот только пока неясен вопрос — решатся ли американцы на поставку этого монстра в Европу.
Chevrolet Corvette Convertible
Кстати «Самый сексуальный автомобиль для разведенных мужчин – открытый Chevrolet Corvette Convertible.»
Об этом автомобиле пел Принц. Паф Дэдди сказал однажды, что для того, чтобы соблазнить настоящую женщину, нужно надеть белоснежную футболку и подъехать к ее дому на Chevrolet Corvette Convertible. Так что, похоже, именно эта машина необходима всем молодым людям, которые уже успели и детьми обзавестись, и с женой развестись. © Самые сексуальные автомобили, версия Forbes 2006.
Комментарии
Подписаться