Views Comments Previous Next Search

Chevrolet Corvette

253910
НаписалСергей9 декабря 2008
253910

Я тут задумался о том, какая же машина мне больше всего нравится? На чем бы я мечтал ездить? Сколько машин я ни видел, о скольких ни слышал… И вот в тихом городке, неподалеку от Nurburgring’a, я увидил Эту Машину – Chevrolet Corvette C3(Sting Ray) выпускался он в период с 1968–1982г. Предлагаю просмотреть историю Corvette как модели автомобиля с самого начала!

Chevrolet Corvette. Изображение № 1.

Here we go…

Chevrolet Corvette C1 1953

Chevrolet Corvette. Изображение № 2.

Chevrolet Corvette C1 1956

Chevrolet Corvette. Изображение № 3.

Chevrolet Corvette занимает почетное место в истории автомобильной промышленности Америки. В 1951 году перед Харли Эрлом, являвшимся главным дизайнером компании General Motors, ставилась задача построить легкий спортивный двухместный родстер. Для выполнения этой задачи кузов сделали из стеклопластика, а на автомобиль поставили двигатель объёмом 3,8 литра. Спустя 2 года с конвеера GM сьехал первый боец..

Открытый фиберглассовый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья с намеком на уходящую эпоху «стабилизаторов»… Первый рестайлинг поджидал модель через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря.

А что касается «сердца машины» то в 1962г, обьем двигателя увеличили до 5.4л, что давало мощность в 360лс (268 kW) делая тем самым его самым быстрым из серии С1.

Внешний вид Corvette C1 привлекал тысячи любопытных глаз. Большинство любителей авто огорчились столь малой технической стороной и маломощным мотором Corvette C1. но после того, как в продажу поступил Corvette C1 с двигателем V8 мощностью 195 лошадиных сил, спрос на него сразу же возрос.

Самый старый «выживший» Corvette – модель с серийным номером E53F001003. Этот исторический автомобиль, произведенный в 1953г, известен среди коллекционеров как Corvette “double-o-three”. Эта машина была продана на аукционе Barrett-Jackson 21го Января, 2006г в Scottsdale, AZ, за US$1,000,000.

Всего Chevrolet Corvette C1 было выпущенно примерно ~69.000 штук.

Chevrolet Corvette Sting Ray C2 1963

Chevrolet Corvette. Изображение № 4.

Согласно легенде, дизайн «Корветта» второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время рыбалки в океане – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и непонятных «возвышенностей» над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4.8 секунды благодаря семилитровому V8. Cправляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов «по кругу», двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.

Chevrolet Corvette Stingray С3 1968

Chevrolet Corvette. Изображение № 5.

Chevrolet Corvette Stingray С3 1973

Chevrolet Corvette. Изображение № 6.

Chevrolet Corvette. Изображение № 7.

Митчеловская акула и бутылка «Кока-колы» сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение «Корветта» – именно третье поколение машины навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. «Жалящему» было чем удивить своих соперников по трассам – в течение четырех лет, с 1970 по 1974, на машину ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7.4-литровый мотор, выдававщий 425 «лошадей». Он был не просто мощным…

Chevrolet Corvette C4

Chevrolet Corvette. Изображение № 8.

Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерри Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5.7-литровая «восьмёрка» была способна выдать не больше 230 л.с.

Девяностые вернули «Корвету» не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5.7-литровый V8 позволяет машине делать «сотню» за 4.7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года…

Chevrolet Corvette ZR1

Chevrolet Corvette. Изображение № 9.

Chevrolet Corvette. Изображение № 10.

Что мы имеем сегодня? Модель Corvette теперь официально известная как Corvette C6 ZR1, первые слухи о которой пошли после некотрых онлайн публикаций в которых говорилось что Chevrolet разрабатывает супер технологичную и «горячею» версию Corvette, между собой называя ее “Blue Devil” дебютировала она в 2008 Северо-Американском Международном Авто Шоу как модель 2009г.

За основу взяли 6,2-литровую «восьмёрку» от обычных Корветов. Но не простую, а с механическим нагнетателем! Так что «наваливает» Corvette ZR1 в полном соответствии с «дьявольским» aka «Blue Devil» прозвищем. Мотор LS9 развивает 620 «лошадей» и 807 ньютон-метров. Впечатляет? Ещё бы! Разгон до 100 километров в час отнимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 322 км/ч.

Chevrolet Corvette. Изображение № 11.

А если принять во внимание весьма привлекательную цену ($100 тысяч), то Chevrolet Corvette ZR1 сможет пригрозить кулаком давнему сопернику из стана Dodge — точнее, его полугоночной версии Viper ACR. Впрочем, GM позаботились не только о «силовой» системе автомобиля. ZR1 так же подвергся серьезному облегчению. Капот, крыша, расширенные крылья и некоторые аэродинамические элементы выполнены из углепластика. Но даже не смотря на это, он все равно получил большую «развесовку» на перед чем Z06, из за турбо нагнетателя. А имеем мы в итоге 52% веса спереди, и 48% сзади, это при снаряжённой массе авто 1519 кг.

ZR1 будет прекрасно чувствовать себя и на извилистых дорогах. Активная подвеска Magnetic Selective Ride Control и покрышки Michelin Pilot Sport 2 размерности 285/30 R19 спереди и 335/25 R20 сзади, по уверениям Chevrolet, обеспечивают уровень бокового ускорения на отметке 1g.

Chevrolet Corvette. Изображение № 12.

Так что лучшим европейским суперкарам пора бить тревогу. Гость из Нового Света не только уложит соперников на лопатки своей ценой, но и способен потягаться с любым из них на каком-нибудь гоночном треке. Вот только пока неясен вопрос — решатся ли американцы на поставку этого монстра в Европу.

Chevrolet Corvette Convertible

Chevrolet Corvette. Изображение № 13.

Кстати «Самый сексуальный автомобиль для разведенных мужчин – открытый Chevrolet Corvette Convertible.»

Об этом автомобиле пел Принц. Паф Дэдди сказал однажды, что для того, чтобы соблазнить настоящую женщину, нужно надеть белоснежную футболку и подъехать к ее дому на Chevrolet Corvette Convertible. Так что, похоже, именно эта машина необходима всем молодым людям, которые уже успели и детьми обзавестись, и с женой развестись. © Самые сексуальные автомобили, версия Forbes 2006.

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются