Компания BMW, прекрасно демонстрирующая свои экономические показатели в особенности последние пять лет, имела в своем спектре машины на любой вкус — большую «семерку», классическую «пятерку», «тройку», добавленную «единичку» для европейцев, жаждущих маленьких автомобилей. Для любителей джипов у BMW появился X5, для жен или младших партнеров — X3, для тех, кто жаждал драйва, возродилась шестая серия. На этом фоне очень странно смотрится желание компании совместить успешный X5 со своим сектором автолюбителей с очень стильной и имеющей немалую историю «шестеркой». Но, как бы ни было, его следствием стал BMW X6 — автомобиль, который сложно воспринимать целостно, потому что его передняя часть выглядит агрессивным вариантом X5, а задняя — кажется нечто средним между попавшей в аварию «пятеркой» в комплектации тюнинг (универсал) и прихотьютюнингера-неудачника, который смог прилепить нелепый и скошенный зад к мощному и агрессивному переду с раздутыми ноздрями и с очень выраженной светотехникой, красивым передним бампером, испещренным воздухозаборниками.
Стоит сразу оговориться, что с точки зрения начинки перед нами — классический автомобиль BMW, почти не отличающийся от X5 технически, но по внутреннему дизайну больше склонный к шестой модели. Бесспорно, очень хороша система xDrive, которая, впрочем, применяется на всех автомобилях марки с полным приводом. С технической стороны здесь не к чему придраться, но вот что касается внешнего вида и вызываемых эмоций, то можно сказать, положа руку на сердце, что BMW X6 никого не оставит равнодушным. Он может нравиться или его можно ненавидеть, но острые впечатления от него, так или иначе, все равно гарантированы.
Так, во время его презентации во Франкфурте в прошлом году зависла неловкая и умеренно продолжительная пауза. После красочного шоу, предварявшего показ машины публике, одеяло, скрывавшее автомобиль, было сдернуто, и мне, стоящему прямо перед X6, в первый момент показалось, что молчание, повисшее в воздухе, было обусловлено комплектацией экологически чистого двигателя. И только когда я подошел к авто сбоку, я понял, почему так изумленно застыли даже бывалые автодилеры, присутствовавшие в толпе. Сбоку автомобиль производил впечатление, мягко говоря, странное.
Но не только внешним видом, право. Салон выполнен очень качественно — опять-таки здесь имеет место быть нечто среднее между «шестеркой» и X5: и мощная торпеда с фирменным профилем марки, и легко читаемые информативные приборы, и хорошая кожа, и очень аргономичные сиденья. Но все это встречалось в предыдущих автомобилях. Мне, однако, совершенно непонятно, что можно увидеть в заднее стекло, которое практически всегда бликует днем (ипрактически всегда зеркалит ночью), хотя, возможно, это мелочи для человека, сидящего в столь роскошном салоне и имеющего прекрасный передний обзор. Увы, далеко не достоинством фигурирует скошенная крыша, которая, к примеру, в Infinity SX практически не мешает, ноздесь создает ощутимый психологический дискомфорт. Она низкая, и сразу за затылком распахивается задним окном, потому впечатление от езды, может, и как от ландо, но если светит солнце, то вам придется не очень приятно.
Автомобиль комплектуется одним из самых мощных двигателей, производимых BMW, что наводит на мысль, что X6 предназначен для любителей быстрой, спортивной, активной езды в условиях бездорожья (или же отсутствиянормального дорожного покрытия). Либо же X6может приглянуться автолюбителям, которые за рулем «шестерки» имели неосторожность наехать поддоном картера на канализационный люк — им понравится то же самое, только больше в стиле джипа. Или же он для человека, живущего за городом, и ему постоянно нужно проезжать 200 м по пересеченной местности. Правда, как это можно сделать на 20-дюймовых колесах и низкопрофильной резине и без ущерба для дисков — для меня загадка. На любых же других колесах машина смотрится как сильно похудевший в ногах человек, и только очень большие и широкие диски дают ей то самое впечатление, к которому, не сомневаюсь, стремились разработчики — мощного, мускулистого джипа-универсала-седана.
Если, в общем, машины BMW рассчитаны «на любителя», то X6, в свою очередь, — «на очень большого любителя». Многие обозреватели (не без основания) констатируют, что машинавыглядит стремительно несущейся куда-то. Возможно. Мое впечатление — это так на сто процентов только спереди, где агрессивность берет ультимативный верх. Но сзади все-таки чего-то не хватает. Модель эта недешевая и стоит на уровне «семерки» — производитель специально вывел ее в класс некой элиты, luxury-класс. Увы,популярности она так и не приобрела — ее продажи не соответствуют возложенным ожиданиям. Но если ее и покупают, то только с двигателем 4,8 л и будучи истинными любителями марки. Если человек едет на X6, то всем понятно, что для него это не эмоциональная покупка, для него это — отнюдь не выражение стремления быть, как все. За рулем X6 очень четко выделяешься в транспортном потоке, и у каждого, глядя на автомобиль, возникают самые разнообразные мысли. Они могут быть полярными, неоднозначными и бурными, но факт остается фактом — вопреки всей критике, эта машина безотказно обращает на себя внимание.
Комментарии
Подписаться