Спустя год после выпуска DB4, компания Астон Мартин приняла решение о необходимости производства специальной модификации этой модели для участия в соревнованиях.
Версия Aston Martin DB4 GT строилась на укороченном шасси и имела несколько измененную конструкцию в соответствии с требованиями гонок. Внешне DB4 GT легко узнавался по закрытым обтекателями фарам и воздухозаборнику на крышке капота, под которым стояла рядная алюминиевая шестерка с увеличенной степенью сжатия (до 9 : 1) и тремя карбюраторами Weber. Мощность двигателя составляла 302 лошадиных силы.
Несмотря на большую поддержку, заводская гоночная команда смогла достичь на автомобилях Aston Martin DB4 GT весьма посредственных результатов. На гонках Турист Трофи (Tourist Trophy) в Гудвуде (Goodwood) Феррари был впереди. Подобное положение дел заставило компанию принять экстренные меры для доводки автомобиля. К работам привлекли миланскую кузовную фирму Загато (Zagato).
Своими достижениями в подготовке гоночных версий спортивных автомобилей компания Загато была известна давно. Еще до войны она с успехом устанавливала алюминиевые кузова на автомобили Альфа-Ромео и на модели других фирм, неоднократных победителей Ле-Мана.
Загато уменьшил DB4 GT и облегчил его. Большинство стальных деталей кузова было заменено на алюминиевые копии. Бампера были удалены. Все малозначительные элементы исчезли. Стекло заменили на более легкий перспекс. Все это дало экономию веса более 40 килограммов.
Разработка дизайна была поручена Эрколе Спаде (Ercole Spada), только что пришедшему на фирму Загато. И за несколько недель он создал облик автомобиля, ставший одним из незабываемых творений Загато.
К сожалению из-за низкой жесткости кузова и недостаточной по требованиям гонок управляемости Aston Martin DB4 GT Zagato так и не смог обогнать Феррари на гоночных трассах.
Комментарии
Подписаться