Views Comments Previous Next Search

История компании Porsche

144573
НаписалСаша Toy9 марта 2009
144573

3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика. 

Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавлякт конструкторское бюро "Лонер" в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колеср для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность. 

С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем,"Даймлера". Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект "народного автомобиля" (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил. 

Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche. 

Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям. 

Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство. 

Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания - Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356. 

История компании Porsche. Изображение № 1.

История компании Porsche. Изображение № 2.

История компании Porsche. Изображение № 3.

Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году. 

История компании Porsche. Изображение № 4.

История компании Porsche. Изображение № 5.

У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден - три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились. Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились - так в 1972-м образовалась Porsche AG

Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года. 

История компании Porsche. Изображение № 6.

В 1975-м в свет вышла модификация Porsche 924 - самый экономичный автомобиль в классе спортивных авто на тот момент. В марте 1977-го появилась 8-циллиндровая Porsche 928 с 240-ка лошадьми под капотом. 928-я модель стала автомобилем года - 1978 в Европе. 

Porsche 924

История компании Porsche. Изображение № 7.

История компании Porsche. Изображение № 8.

Porsche 928

История компании Porsche. Изображение № 9.

В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии - Porsche 944 с 220 л.с. 

История компании Porsche. Изображение № 10.

История компании Porsche. Изображение № 11.

Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж - Дакар и прочие. 

В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год - 911 Spider. В 1992-м пришел сменщик 944-й - Porsche 968 с двигателем спереди. 

История компании Porsche. Изображение № 12.

В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как "неоправдавших надежд" моделей 928 и 968. 

В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура. 

История компании Porsche. Изображение № 13.

В 1996-м еще одна "необычная новинка"! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й. 

История компании Porsche. Изображение № 14.

История компании Porsche. Изображение № 15.

Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф - триумф новой Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды. 

История компании Porsche. Изображение № 16.

История компании Porsche. Изображение № 17.

Одна из последняя из новинок - Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч - всего за 10с!

История компании Porsche. Изображение № 18.

В 2002 году началась работа над выпуском с заводского конвейера Porsche в Лейпциге первого внедорожника Porsche Cayenne. Как видим, практически за 7 лет немцам удалось выпустить целых 250 000 единиц внедорожника Porsche Cayenne. В 2003 году на этом же заводе начали производить лимитрированную версию Porsche Carrera GT, а вот в декабре 2008 немцы запустили в массовое производство Порше Каен с дизельной силовой установкой. Но и на этом знаменитый производитель суперкаров не собирается останавливаться. Так, в этом году на предприятии в Лейпциге развернется работа по производству модели авто История компании Porsche. Изображение № 19.

Раз, два, три. И четыре. Четыре места, четыре двери. Модель Panamera, которая выйдет на рынок в 2009 году, сделает наш квартет более полным. После 911, Boxster / Cayman и Cayenne стартует четвертый модельный ряд: cпортивный автомобиль купе премиум-класса и, как всегда, настоящий Porsche. Об этом красноречиво свидетельствуют мощность двигателя, спортивный облик и эксклюзивность. А также Вайсах, Цуффенхаузен, Лейпциг. В сущности, Panamera обладает качествами, которые своственны всем нашим автомобилям: ни грамма лишнего при максимальной мощности. При этом нам не интересно конструировать автомобиль с мощным двигателем, максимальное число оборотов которого так и останутся в техпаспорте. Porsche оживляет лошадиные силы и приводит их в движение.

История компании Porsche. Изображение № 20.

История компании Porsche. Изображение № 21.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются