Компания Subaru известна в России, в основном, как производитель автомобилей. Но мало кто знает, что более чем полвека назад она создала один из первых мотороллеров.
Компания FHI - преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория.
Лаборатория была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой(1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио), и является сейчас место расположением основной современной производственной базы компании Субару.
Накаджима был старшим сыном в семье фермера префектуры Гунма. В 19 лет он поступил в военно-морскую академию, и там его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт (Wright Brothers). Накаджима очень увлекся мечтой и романтикой неба и захотел участвовать в процессе создания самолетов для японских вооруженных сил, но, вместо изучения процесса разработки и производства самолетов, он покинул армию и организовал Авиационную Исследовательскую Лабораторию.
В скором времени лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co.,Ltd. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что Компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии.
Однако к моменту окончания Второй Мировой войны в 1945 году производство самолетов было остановлено.
Новый старт Компания смогла осуществить уже под другим именем -FujiSangyo Co., ltd, и первое, с чего пришлось начинать с тщательного поиска других потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности.
Пришлось приложить усилия над разработкой мотороллеров и кузовов для автобусов, но именно с этого и начался процесс расцвета и превращения Компании в полноценного автомобильного производителя.
В июне 1946 года, Fuji Sangyo прекратила производство самолетов и создала первый в Японии прототип мотороллера. Этот мотороллер имел двигатель мощностью в 2 л.с., объем 135 см3 и использовал хвостовые колеса, оставшиеся от военных самолетов. Он был запущен в производство под названием Rabbit в следующем году. В это время состояние транспорта Японии было плачевным и население не в полной мере восприняло полезность этого вида транспорта. Однако дебют был воспринят с большим интересом. Rabbit с восторгом был воспринят большинством населения, так как водитель мог сидеть так, что его ноги были расположены вместе, а также устойчивость мотороллера, имеющего низкий центр тяжести, на скорости возрастала.
Характеристики:
Кузов:
Габариты (Д х Ш х В) : 1547мм х 545мм х 940мм
Вес: 75кг
Двигатель:
Тип : Воздушного охлаждения, 4-х тактный SV, 1-о цилиндровый
Диаметр и ход поршня : 55,0мм х 57,0мм
Объем двигателя : 135см.куб.
Степень сжатия : 5,0
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 2/3,000
Комментарии
Подписаться