Что ни говори, а спортсмены люди сумасшедшие - взяли и доказали, что "Ока" и 250 км/ч вещи совместимые.
В 2007 году умельцы из Lukoil Racing Team решили потратить год времени и 15000 евро, чтобы превратить "ОКУ" в супер-кар. Что и говорить, получилось прикольно. Трудно в ней узнать изначальный автомобиль, но вряд ли серьезные дядьки врать будут.)))
Оку несколько удлинили, чтобы вставить мотор от ВАЗ-2112. Переделали систему охлаждения, так как движок поставлен сзади за седениями - установили дополнительную помпу. Поменяли распредвалы, коробку передач, усилили подрамник под двигателем, ну, и вообще поменяли начинку внутри.)
А это технические характеристики "до и после".
Надо сказать, что спортивная ОКА (не в таком исполнении, правда) не является чем-то уникальным - в России до последнего времени были кольцевые гонки по классу "Ока-юниор", а приверженцам клубного авторалли отлично известна знаменитая "Бешеная Ока", которой как известно "сто верст не крюк".
Надо отметить, что ОКА не только отличается высокой проходимостью за счет своего небольшого веса, но и обладает целым рядом дополнительных преимуществ: может шустро передвигаться по густому лесу, легко ставится с крыши на колеса при перевороте, с "толкача" заводится одним человеком, может на одном аккумуляторе (без генератора) проехать более 180 км в спортивном режиме.
Конечно, трудно назвать ОКУ пределом мечтаний автомобилиста, но этот зверек всегда вызывал у меня (да, и у других раллистов) самые нежные чувства
В статье использована информация LRT.
Комментарии
Подписаться