Эффект присутствия – одна из главных задач любого репортажа. Печатный текст нагружается разнообразными деталями. Его синтаксис призван давать ощущение, что опысывается происходящее в данный момент, погружая тебя в контекст и время. Потом появляется радио – и вот ты слышишь все, что происходит на месте событий. С появлением телевидения дается возможность видеть. Прямые включения позволяют тебе оказаться там, где интересно.
Кажется, большей свободы зрителю уже не предоставить? Но даже с прямыми live репортажами невозможно избавиться от элемента манипуляции. Ты смотришь именно туда, куда тебе указывают. Ведь можно показать гей-парад и превозносить в комментариях развитие демократии, и скрыть, что в этот самый момент за спиной оператора участников парада избивают дубинками.
Оптимальную свободу и настоящее погружение зрителю смогли дать сферические камеры, снимающие ежемоментно все, что происходит в радиусе 360 градусов.
Камера Dodeca 2360, стоимость в пределах $100,000.
Возможности этой камеры оптимально использованы создателями сайта Immersive Video, которые разработали технологию и полный процесс создания репортажей "полного погружения" (full immersion). Их услуги по производству таких роликов оказались востребованы самыми разными клиентами, от US Military до Redbull.
Для нас же интересны скорее демонстративные репортажи, выложенные на этом сайте. При воспроизведении пользователи в любой момент при помощи курсора могут "вертеть головой", то есть менять угол зрения. Чем-то похоже на панорамные GoogleMaps, плюс "картинка-то движется".
Скажем, мне наконец-то удалось поприсутствовать на инаугурации Барака Обамы: я смотрела не только на происходящее на сцене, но и могла "оборачиваться", фактически чувствовать себя в толпе. Разделить со мной эти ощущения можно здесь.
Интересно, что такие репортажи, как наглядно показывают создатели сайта, самый честный судья. С помощью так называемой "метрики вовлеченности" (engagement metrics) можно отследить как долго и куда "смотрят" пользователи. Это идеальная лакмусовая бумажка для журналистов и организаторов мероприятий – что на самом деле интересно видеть зрителю? Подобную информацию можно запросить на сайте.
Комментарии
Подписаться