В 50-е годы прошлого века мир захлестнула мода на автомобили с деревянными кузовами. Машины, служившие до войны утилитарным транспортом фермеров, в одночасье стали предметом вожделения экстравагантных стиляг. Кроме универсалов station wagon были популярны деревянные country-sedans с наружным противосолнечным козырьком и даже кабриолеты. Только законченный пижон закажет себе открытый «с деревом» кабриолет, когда точно такой, но «в металле», можно свободно купить в любом магазине! Иметь в гараже woody было высшим шиком и признаком хорошего вкуса для кинозвезд и миллионеров, люди попроще оклеивали свои машины плёнкой «под дерево».
В послевоенном СССР тоже появился свой woody, но это отнюдь не было попыткой догнать модный тренд, просто в стране был дефицит стального проката.
Основной поставщик автомобильного металла – комбинат Запорожсталь – еще не был восстановлен из руин. Именно это обстоятельство заставило коллектив конструкторов Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) обратить свой взор в сторону woody. И к началу 1948 года завод освоил производство фургона «Москвич 400-422» с деревянным кузовом. Детали каркаса изготавливались из березы, а затем он собирался на специальном клее и болтах, обшивался фанерой. Деревянная крыша кузова обивалась дерматином. Острословы тут же нарекли эту забавную машинку «Буратино».
На выставке старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея», которая откроется в Крокус Экспо на этой неделе, среди десятков роскошных автоэкспонатов, можно будет увидеть и очень редкий «Москвич» – советский woody, восстановленный в мастерской Евгения Шаманского.
Комментарии
Подписаться