Не так давно в продуктовых магазинах Японии были обнаружены продукты, на упаковке которых стояли неверные даты изготовления. Недобросовестные продавцы вместо того, чтобы утилизировать просроченные товары, просто изменяли даты на этикетках. Всё это привело как минимум к большому скандалу, не говоря уже об опасности, которая угрожала в такой ситуации потребителям.
Японские ученые по-своему отреагировали на эти события: была разработана особая этикетка со штрих-кодом, которая реагирует изменением цвета на концентрацию аммиака, выделяемого продуктом. По мере того, как продукт портится, концентрация аммиака растёт, а этикетка темнеет. Когда продукт становится негодным для употребления в пищу, этикетка уже настолько тёмная, что штрих-код просто не считывается, и товар уже невозможно "пробить" на кассе.
.
Комментарии
Подписаться