Science-art - это вид современного искусства, где художники используют достижения науки и часто сами являются одновременно учеными (например, физиками, математиками, биологами... и т.д.) К этому виду искусства относится также новое направление, которое активно начинает становится популярным - Феррофлюид-арт. Его придумала японка Сашико Кодама (Sachiko Kodama), которая с детства увлекалась как искусством, так и наукой, и окончила два университета - один как физик, другой как художница.
Феррофлюид (от латинского ferrum — железо) — жидкость, в которой находятся очень маленькие ферромагнитные частички размером около 10 нанометров (0,00001 мм) сильно поляризующаяся в присутствии магнитного поля. Используя это свойство жидкости, художница создает видео и рекламные ролики - например для шоколада Nestle,в котором раскрывается слоган - "Возбуждает что-то глубоко внутри" . В данном ролики поражает то, что это сделано с отсутствием компьютерной графики - физическое взаимодействие магнита и непосредственно самой жидкости.
ролик можно посмотреть по сылке: http://www.youtube.com/watch?v=Hfnt0l6WvcU
Также техника феррофлюид-арта использовалась в рекламном ролике Audi TT:
http://www.youtube.com/watch?v=8fum7udtcog
Применение ферромагнитной жидкости очень широкое - электронные устройства, машиностроении(Ferrari использует магнитореологические жидкости в некоторых моделях машин для улучшения возможностей подвески. Под воздействием электромагнита, контролируемого компьютером, подвеска может мгновенно стать более жесткой или более мягкой),оборонная промышленность,авиакосмическая промышленность,медицина и др.
http://www.youtube.com/watch?v=BTn2rtULhTI
Комментарии
Подписаться