В этом году состоялось открытие 63-ей всемирной выставки Expo-2010. Вот уже на протяжении ста пятидесяти девяти лет, более чем полутора веков, она собирает со всего света оригинальных дизайнеров и учёных на окрытой площадке для обмена опытом и демонстрации технических и технологических достижений. Но об этом уже писалось здесь.
Без сомнения, на фоне предыдущих всемирных выставок шанхайская сильно выделяется своей яркостью и разнообразием контрастов: лаконичный, угловатый немецкий павильон соседствует с сияющей, элегантно закручивающейся датской спиралью; испанский чешуйчатый павильон, извивающийся словно огромный змей, и рядом с ним словно вырвавшийся из пиксельной компьютерной игры корейский; мексиканский лес жёлтых и лиловых ромбов, и скромный нидерландский уголок, сочетающий в себе линии модерна и современной пластики. Стоит сравнить хотя бы с выставкой 2008 года, идей которой были вода и водное пространство, а сама она представляла из себя по большей степени презентационные технологии, вписанные в органические павильоны. Вы бы не увидели в павильонах 2008 года такого разнообразия дизайнерских идей, представленных от каждой страны, как в этом году. И в этом можно найти только плюс выставки - концептуальные идеи не остаются в проектах, лишь на бумаге и в компьютерной памяти, а воплощаются в реальности, позволяя молодым дизайнерам со всего света передавать и показывать свои идеи.
И точно так же, как Expo-2010 отличается от прошлых, в нём присутствует проект радикально отличающийся от всех остальных. Это, спроектированный Heatherwick Studio, британский павильон - двадцатиметровый нео-куб.
Это чудо представляет из себя кубической формы каркас, в котором закреплено 60 тысяч прозрачных акриловых прутьев длиной 7,5 метров. Они колышутся от ветра, а в течении дня собирают солнечный свет, при помощи которого освещается внутренний интерьер. А когда день сменяется ночью, эти прутья пропускают свет наружу, и павильон начинает светиться, словно какой-то инопланетный организм из фильма Джеймса Кэмерона.
Внутри же, этот куб выглядит не менее захватывающе. Точечное освещение рисует внутри удивительные световые картины, создающие эффект безграничности пространства, и ассоциирующиеся у меня с бесконечным космосом.
Что ещё интересно, так это то, что в каждом акриловом прутике хранятся семена растений, которые по идее Томаса Хезервика, - дизайнера проекта, - необходимо сохранить для наших потомков.
Эти семена удивительно гармонично вплетаются в общий дизайн павильона, придавая ему органической завершённости и единения с окружающим нас миром. Именно поэтому павильону дали название «Seed Cathedral», или "Собор Семян".
Такой, вот, "живой" получился у британских дизайнеров "мохнатый куб".
Фото: http://www.etoday.ru
Комментарии
Подписаться