Guardian: "Лучшее на ТВ за всё время. 10/10".
Daily Telegraph: "Качественное, захватывающее телевидение".
The Times: "Безумно гениально!"
Evening Standard: "Обязательно к просмотру".
Я вовсе не собирался браться за датский сериал Forbrydelsen (“ФорбрЮдельсен” – “преступление”, в международном прокате – The Killing, “Убийство”), снятый в 2007 году. Меня подтолкнул к этому американский римейк (о котором стоит сказать лишь, что он хорош ровно настолько, что хочется посмотреть оригинал – это его единственное объективное достоинство), закончившийся “на самом интересном месте” и вынуждающий ждать следующей весны, и хвалебная статья обозревателя “Коммерсанта” Анны Наринской, поставившей “Убийство” в один ряд с романами Стига Ларссона и Питера Хёга.
http://www.youtube.com/watch?v=4IZUWkghFeQ
“Пуаро Агаты Кристи”, “Каменская” и одиннадцать сезонов CSI: сделали своё дело – убийцу я раскусил с самого начала, но на качество просмотра это нисколько не повлияло. Потому что кто зверски изнасиловал, а затем оставил умирать страшной смертью девятнадцатилетнюю Нану Бирк-Ларсен, в общем-то не важно. Злодеяние совершено, и никакое даже самое суровое наказание не принесёт долгожданного возмездия.
Как это ни парадоксально, следствие – не главное в фильме.
Вообще, Forbrydelsen наглядно показывает, как происшествие переворачивает с ног на голову привычные устои, вмешивается во все сферы жизни, срывает маски и обличает лжецов. Как от брошенного в воду камня во все стороны расходятся круги, убийство Наны Бирк-Ларсен будоражит общественность, производя эффект разорвавшейся бомбы.
Убийство становится центральной темой обсуждения городских СМИ. Сражённые горем родители изо всех сил пытаются сдерживаться перед малолетними сыновьями, которые по-детски не понимают всего масштаба ситуации. Преступление становится проклятием кандидата в мэры Копенгагена. Дело Наны Бирк-Ларсен застаёт врасплох детектива полиции Сару Лунд, готовую сдать оружие и полицейский значок, попрощаться с коллегами и покинуть страну, ведь в мыслях она уже там, в Швеции, со своим бойфрендом: понедельник, 3-е ноября – это её последний рабочий день.
Словно насквозь прогнившую, червивую, патологически больную сторону человеческих отношений, да и общества в целом поднесли вплотную к камере и оставили плёнку крутиться.
Подводят самые близкие люди, а те, кто лезут из кожи вон , чтобы сделать хоть что-то хорошее, чтобы склонить чашу весов на сторону добра, не получают ни-че-го. Их втаптывают в грязь, они становятся изгоями, посмешищем и страдают больше всех. Те же, кто идут на компромисс и пытаются сохранить последние остатки человечности, также ничего не добьются. Только отбросив в сторону все приличия и условности и тщательно обустроив фасад из лжи, можно достичь успеха. Уничтожай соперников, или ты будешь уничтожен сам – вот единственное правило, которым стоит руководствоваться при восхождении к вершине. Только став человеком, который не остановится ни перед чем на пути к власти, можно наконец добиться её. Но цена власти – одиночество и чувство отвращения как к окружающим, так и к себе.
Ощущение безнадёжности и подлости, горечь и разочарование в людях – отнюдь не самые положительные чувства переполняли меня под конец фильма.
Последний кадр – надгробный камень с именем Нанны Бирк-Ларсен – юной женщины, обыкновенного подростка со свойственными этому возрасту секретами, тайнами и – что уж греха таить – ложью – служит немым укором всем живущим. Её дело закрыто, но она и без того покоится с миром. Ведь если бы усопшая видела всё то, что видел зритель, то наверняка порадовалась бы, что больше всё это её не коснётся .
P.S. Пусть вопиющая несправедливость жизни и всепоглощающее ощущение беспомощности не пугает Вас. Фильм однозначно стоит просмотра, по словам обозревателя “Ъ”, это “новое слово в современном телевизионном кино”. Единственное, будьте готовы к тому, что даже после того, как преступник будет найден и наказан, ничто уже не будет как прежде.
Пользователи “ВКонтакте” могут посмотреть сериал в прокате BBC – в оригинале (на датском) с английскими субтитрами здесь.
Комментарии
Подписаться