Views Comments Previous Next Search

О мини кино, электричестве, попкорне и прочих вещах

81564
НаписалМиша Кадушин1 декабря 2009
81564

Незадолго до саги о вампирах я заценил кинчик, а точнее сборник  отечественных режиссеров “Короткое Замыкание”.

Придя в зал я и понятие не имел, что здесь к чему, но стоило закончится рекламе и появиться титрам вместе с Бусловым, Выропаевым, Серебрянниковым, я вспомнил как перелистывая забавную Афишу(журнал) между строк “ощутил” восторг рецензента, который даже сравнил картину с “Парижем (Нью-Йорком) я люблю тебя”. Вообще параллели между западом и
востоком, мне не нравились никогда особенно в искусстве, но ввиду глобализации от них, по-моему, никуда не деться, и то что Болливуд стал похож на Голливуд заявил уже не один.

Ну похож и похож.

За 20 минут с небольшим неизвестный мне до этой картины режиссер Борис Хлебников (именно ему доверили стартануть действо) поведал залу, о том что незамысловатые граффити с оскорблениями скрывают в себе глубокий внутренний мир заложенный иногда даже в не глубоких людях.

Я с  первых минут, стал замечать режиссерские примочки, стиль это был или разовая задумка мне сказать сложно, так как повторюсь с кино я на Вы, а с Хлебниковым на Здравствуйте, Михаил очень приятно. Насторожила и порадовала некорректная склейка монолога, который словно проматывался не заостряя внимания зрителей; свободно движущаяся камера в руках оператора, который будто снимал репортаж о всем происходящем во дворе; нескладность и порой невнятность речи актеров – все это придавало картине подлинный реализм и заставляло погрузится в процесс выяснения
обстоятельств: где же живет эта девушка, про которую пишут на стене.

Вживался не долго, и слава кинозалу не получил кирпичом, девушка найдена послание передано, влюбленный злодей наказан толчком на асфальт, занавес…

Обрывки мыслей цеплялись за остатки кратковременной памяти, хотелось посозерцать, подумать, обсудить, пофантазировать и наконец оценить… Не успел началась вторая часть. Кто там был дальше? а! Киноша про Полячку, реж. Вырыпаева, о ком я также не имел представления. Пейзажи те же; динамичная камера в руках, но здесь это уже не латентный прием, а фигура съемки (-это мое словосочетание, только что придумал), мы зырим на Москву от первого лица туристки, не знаю виды и динамика не пронимала меня, хотя иностранка снимала не суровые будни, а какой-то там парад да еще и народные гулянья, опомнившись от надписи “Оля сися”, я задумался о том, что может быть…. это гениально, что иностранец чувствует все вот так, то есть никак, танки, танками, пушки пушками, это у нас патриотов в груди что-то колышется, а у них; что день победы, что бразильский карнавал одна херня с низким уровнем просмотра на ютубе.

И тут в кадре появляется молодой человек, который прогоняет главной героине (если ее так можно назвать) о том, что не надо понимать, а надо ощущать, вот этот монолог, как песня, хоть на рингтон записывай и давай слушать друзьям! Впечатлил, а самое главное попал в поток моих ощущений и мыслей, поставил плюсик и переключился на попкорн с пепси-колой. Не ругайте меня киноманы, мне конечно было неловко, но на экране Буслов, его история о глухонемом сапожнике не затронула, такие вещи перестали терзать мое сознания со времен 7 го класса и произведения “му-му”. Сделай главного героя убогим и чувства зрителей обострятся в десятки раз, надели его сверх положительной энергией и его полюбят, как народного.

Я не полюбил, а наоборот с нетерпением не мог дождаться следующей картины, предугадывая финал, что за туфельками в которые влюбился персонаж придет молоденькая фифа, а сапожник получит красочных пиздюлей от одного из героя бумера, я почти угадал, Башмачник становится еще инвалиднее, правда кара приходит от станка, а баба не питает чувств к почти идеализированному бедолаге.

Следующее произведение, также не порадовало, сценарий тот же, только теперь перед нами не глухонемой, а психически больной да еще к тому же и кореец, который умеет зажигать лампочки и чинить телевизоры прикосновением – работник цирка, что по мне так идеальный мужик. Основные мотивы – любовь, воля, борьба, стремление и в конце сломление,  смирение, покой.

Все хорошо, 2 картины подряд приопустили настроение и признаюсь меня больше интересовал попкорн, чем действо происходящие на экране, но мой хороший знакомый Кирилл Серебрянников, могу так сказать в относительном
соотношении, Кирилла я видел живьем – а это по-моему о многом говорит.

Ну что ж кадры начинаются с экшена, босс дрючит своего подчиненного, классическая схема, но ввиду последних событий моей жизни, до боли в попе знакомая, через мгновение зритель понимает, что это не простой клерк, помощник или менеджер, а человек-креветка – промоутер, как модно сейчас говорить, основной задачей, которого является привлечение новых клиентов. Я оторвался от попкорна и смотрел внимательно – актуальная тема для меня и приятно все-таки смотреть театр в кино. Эта гиперболизация речи, мимики и жестов, кордебалет спортсменов имитирующих звездочки после сильного удара, это не бусловская кисельная кровь и вывернутые конечности в лучших греческих манерах! Креветка на протяжении  всей картины приобретает люлей, периодически получая от этого моральное и материальное удовлетворение, а самое главное находит себе подобную, для тех кто не видел картину поясню, это не девушка промоутер, вообще не понятно кто она такая, но автору как то удалось убедить меня в том, что эти бедолаги родственные души. Настроение снова в плюсе, только вот попкорн не доел, ну и фиг с ним. Оценить такую картину, не являясь киноведом или критиком могу сказать, что моя оценка рассчитывалась исключительно на внутренних соотношениях, уцепился за мысль порадовала идея, можешь рисовать параллели значит круто можно смотреть, не цепляет не рисуется = отстой. скорее всего это не правильно и так нельзя…нельзя кинокритику, бедняге приходится быть толерантным и любить китайцев, а еще не есть попкорн.

чтобы не нарушать правил портала скажу: первоисточником данной статьи является мой блоГ misha.kadushin.ru

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются