В один прекрасный летний день я нашел старую советскую кинокамеру, пылившуюся на полке комиссионного магазина на окраине города. Это была красивая и простая до гениальности кинокамера ЛОМО 218.
Поскольку дыра в корпусе, похожая на удар копьем, не предвещала ничего хорошего и, по всей видимости, я был единственным проявившим хоть какой-нибудь интерес к кинокамере за последние 20 лет, продавец с легкостью избавился от нее за 100 рублей. Свой обратный путь домой я наблюдал через визир камеры: я был счастлив.
Когда я разобрал камеру, ее внутренняя сущность оказалось такой же прекрасной, как и внешний вид, во всех механизмах улавливалась ясная мысль создателей, осознанность и служение единой цели – кинематографу. При этом к моей глубочайшей радости оказалось, что камера, за исключением двигателя, в рабочем состоянии. Как выяснилось, двигатели, что стоят в большинстве советских кинокамер, до сих пор выпускаются в Петербурге.
Петербург всегда манил нас, поэтому мы отправились за мотором.
В какой-то момент стало ясно, что этот процесс не остановить, еще не сформировавшийся проект стал обрастать единомышленниками. Потом были поиски пленки, что оказалось не таким уж и сложным делом, как нам представлялось. В Москве можно найти кинопленку 8 мм за 500-700 р.
Идея фильма и сюжет родились за одну ночь. Поскольку в сюжете фигурирует крыша дома, нам пришлось поусердствовать, чтобы найти подходящую. Проблема в том, что большинство крыш заперты, а те, которые открыты, жутко захламлены.
Для съемок использовали обычный штатив фотоаппарата, который хитроумно прикрепили к скейту для запечетления проездов. Также пришлось повозиться с рельсой для самого скейта.
В назначенный день, когда все было готово, мы в полном составе, с нашим странным оборудованием полезли на крышу. Велико было изумление, когда мы увидели, что дверь от чердака, которая накануне была открыта – опечатана и заперта. Отступать уже было нельзя… Съемка оказалась достаточно веселым занятием, поскольку в самые подходящие моменты заедала пленка, и приходилось ее менять, а еще я умудрился забыть все слова. Cамый большой плюс съемок на крыше – это то, что можно менять пленку в лифтерной, где освещение даже не подразумевается , есть только темнота и таинственный гул лифтов. Порою казалось, что это едут за нами. Потом был спуск с крыши, как будто с вершины Эвереста, проявка, оцифровка, монтаж и озвучка.
Untitled from Arkady Poltoraka on Vimeo.
Комментарии
Подписаться