В 1984 году часть мира, использующая беговые кроссовки, была потрясена рождением Adidas MICROPACER,первых кроссовок в нашей обитаемой части галактики со встроенным микрокомпьютером. Оригинальная модель содержала микропроцессор, расположенный на язычке левого ботинка с шагомером, секундомером и жидкокристаллическим экраном. MP выставлены на экспозиции в Музее Компьютерной Истории в Бостоне и являются предметом страсти коллекционеров редких кроссовок.
Высокотехнологичный беговой кроссовок имел огромное количество инноваций. Да и выглядел он как то-то из будущего. Цвет, накладка на шнуровку и микрокомпьютер были уникальны. Оригинальная модель имела сенсор вобласти большого пальца ноги, который задействовался каждый раз, когда обладатель МР отталкивался от земли. Когда же бег останавливался, МР соответственно адекватно реагировали. Микрокомпьютер высчитывал дистанцию, среднюю скорость и даже сожженные калории. В те времена иметь такие возможности на кроссовке было поистине сногсшибательно! Adidas прекратил производить МР в 1987 году, но перевыпустил модель в 2001 в серебряном цвете, и в 2002 в белом. С тех пор, множество различных цветовых решений было выпущено на рынок, включая сверхлимитированное издание в боксе (всего 500 пар).
В коробке кроме замечательных МР счастливые обладатели могли найти:
- Пряжку
- Наклейки
- Видеокассету с историей Originals
- Маленькие MP в крошечной коробочке
- Фонарик-проектор с эмблемой Originals
- Игрушку Micropacer
- Стальную открывашку для бутылок Adidas
- Блокнот Originals
- Значки и прочую приятную мелочь.
Adidas приурочили выпуск Micro Pacer к Олимпиаде в Лос-Анджелесе, но модель настолько опережала время, что совсем неудивителен первоначальный провал. С эстетической точки зрения, кожаные серебряные кроссовки выглядели шокирующе. Просто тогда спортивная обувь не была серебряной! (На самом деле, первые варианты МР были более земного, светло-коричневого цвета.) Также прорывом для Adidas стало использование ярко-красного цвета во вставках на подошве. Приятной деталью было и наличие маленького кармашка на правой кроссовке для мелочи или ключей - производитель продумал все до мелочей.
Однако, основным козырем МР на пути к славе была сверхинновационная технология, находящаяся в них. После ввода информации в микрокомпьютер, приветливо глядящий на вас LCD-мониторчиком с язычка левого кроссовка, специальный микрочип считал скорость, дистанцию и потраченные калории своего обладателя. Единственным минусом того релиза в техническом плане является то, что «часы» выпуска 1984 года годны только до конца 2009 года.
Как и другие инновации, которые являются слишком странными для рядового покупателя, МР сразу не стали хитом продаж. Одной из причин являлась и высокая стоимость кроссовок – первая цена на МР в США была более 100 долларов.
Однако со временем спрос на МР стал расти. Начав с выпуска 600 пар в 2000году, теперь Adidas выпускает разные варианты МР каждый сезон, неизменнопользующиеся популярностью у модников и фанатов сникер-культуры. Средняя цена сейчас на пару МР - 200 $.
Комментарии
Подписаться