Limited edition коллекция Crocodile Mythology была создана в марте 2009 в рамках проекта Lacoste Stealth и вдохновлена легендой о получении создателем марки Рене Лакостом прозвища "Крокодил" и другими историями о крокодилах из мировой мифологии. Сейчас она доступна только в избранных магазинах по всему миру - и одним из таких стал магазин Kixbox 2 в ТЦ "Метрополис". По этому поводу получилось пообщаться с двумя международными представителями бренда - Марком Гудвином и Джеймсом Уилсоном.
Марк, расскажи о свой работе - в чем она заключается?
Марк: Я несу ответственность за исследования международного рынка, составление дизайн-брифов, управление дизайн-командой, контроль процессов производства и запуска продукции на рынок. Мы производим 4 коллекции в год - Q1 и Q2 на сезон весна-лето, Q3 и Q4 на осень-зиму. Это бесконечный, зацикленный поток дел.
Какие части процесса ты любишь больше всего, а какие являются наиболее сложными?
Марк: Самый прекрасный момент - когда ты видишь конечный продукт в магазинах. Сложнее всего приходится в борьбе за преодоление границ в процессе его создания - в частности, в предметном дизайне, в управлении производством, но также - в убеждении всех внутри организации, что проект развивается по правильному сценарию.
Какую самую большую ошибку ты допустил и чему ты научился впоследствии?
Марк: Ну я не могу рассказать правду о своих ошибках! (смеется) Могу сказать, что сложнее всего было изменять представление людей, работающих в ритейл-среде, относительно нового проекта. Выполняя свою работу, я учился каждый день - с фабриками, с ритейлерами на разных рынках, с новыми потребителями. Все эволюционирует и проходит разные стадии - главное, это поверить в то, что сделав ошибку однажды - ты ее больше не повторишь.
Да, кстати, насчет эволюции. Как все новое и современное соотносится с трендами на олд-скул? И как в этой ситуации вы находите путь для создания новых коллекций?
Джеймс: Рынок делится на две части: первая - это бренды с наследием, и для них всегда будет своя аудитория, зрелые потребители, приверженцы классического стиля. В то время как молодежь только обучается тому, как надо ценить наследие. Сегодня все стало интереснее, четче, искушеннее. Выбор между сникерсами или классическими ботинками сделать легко. В то же время уже очень многие бренды (Nike, adidas, Puma, CLAE и другие) предлагают повседневную обувь, ориентированную на уличный стиль streetwear. Но и люксовые бренды также начинают действовать в этом направлении. Конкуренция очень высока.
Каково, по сути, позиционирование бренда Lacoste на таком конкурентном рынке?
Марк: Lacoste остается брендом, верным своей истории. Все коллекции отличаются простым и качественным дизайном. 75-летняя история бренда позволяет нам многое выстраивать на ней - например, идеологию коллекции Crocodile Mythology.
Понятно. Расскажите, что вы увидили, анализируя возможности на российском рынке? Какова его специфика? Как стратегия бренда Lacoste может быть применена здесь?
Джеймс: Выходя на новый рынок, мы придерживаемся аккуратного, поступательного подхода. Мы не стремимся завоевать его быстро и сразу. Мы учимся постепенно, шаг за шагом, начиная с исследования потребителей. В последние 4 года мы позиционируем Lacoste, как современный бренд с богатым наследием. Мы предлагаем широкий товарный ряд - четыре коллекции, по четыре категории товаров в каждой. 95% продукции конкурентоспособны на любом рынке. Если мы видим реальные возможности для создания чего-то нового для локального рынка - мы достаточно гибкие для этого.
Марк: В России было бы интересно попробовать создать зимнюю streetwear обувь. Зима ставит сникерсы в жесткие условия - требуются погодо-устойчивые материалы, мех... Снежные сугробы в 2 метра высотой! Определенно нужны какие-то функциональные решения для таких условий.
Помимо того, что вы называете США и Японию своими ключевыми рынками, видите ли вы также большие возможности на российском рынке?
Джеймс: Япония по-прежнему оказывает сильнейшее воздействие навесь мир. В США рынок очень большой, но посещая и изучая рынки стран с растущей экономикой (БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай), начинаешь видеть гораздо больше возможностей и перспектив. У нас есть четыре региональные структуры - одна покрывает работу над Американским и Южно-Американским рынком, две предназначены для работы на европейской территории (Западная и Восточная Европа), и наконец - есть подразделение, работающее с Азией. Это очень сфокусированные структуры. В каждой четко следуют стратегии, разработанной для своего региона. Их основные задачи - подобрать правильных партнеров, дистрибьюторов, правильно наладить процесс коммуникаций. В России наше представительство хорошо выполняет эту работу, и мы уже видим результаты. Например, очень правильный шаг - присутствие Lacoste в Kixbox и на выставке Faces&Laces.
Спасибо за разъяснения. А чем, на ваш взгляд, сегодня в условиях кризиса руководствуются люди во всем мире при выборе покупки?
Джеймс: Преимущественно люди в первую очередь продолжают доверять знакомым брендам.
Марк: В условиях экономического кризиса люди стараются покупать товары, которые протянут долго. Я думаю, весь мир постепенно перестанет производить низкокачественную продукцию, и все будут больше думать, что и зачем производится. Экологические проблемы делают нас более ответственными в организации процессов производства, мы серьезнее относимся к выбору материалов, подверженных вторичной переработке. Мы пытаемся внедрять такие новые подходы в наше производство. И я думаю, этот тренд также получит большую популярность в понимании потребителей.
Это ли основной потребительский тренд, который вы видите в будущем?
Марк: Да.
Скажите, а что вы думаете о вероятности конца света в 2012 году?
Джеймс: Ну нам бы не хотелось в это верить!
Марк: Да, еще пожить хочется! Хаха.
А вы не думали запустить новую коллекцию, напоминающую об этом?
Джеймс: Каждый бренд сегодня запускает экологические коллекции. addidas, PUMA, Nike, Vans - все начинают действовать в этомнаправлении. Чем больше компаний участвуют в этом - тем больше шансов добиться реальных результатов, перемен в сознании потребителя. Страны БРИК - наиболее проблемные, там сложнее обучать потребителя. Но делать это очень важно. Например, такой аргумент, как "У вас осталось 95 месяцев, чтобы спасти мир" - может подействовать мощно.
Как часто вы приезжаете в Россию?
Джеймс: Примерно каждые три месяца - четыре раза в год, в среднем.
Марк: Это мой первый визит, и мне бы хотелось приехать опять. Возможно, посещение Faces&Laces будет хорошим поводом для регулярных поездок.
Комментарии
Подписаться