Views Comments Previous Next Search

Седьмые Джорданы: История создания

214160
НаписалLoupe Clean21 сентября 2009
214160

Среди всех моделей кроссовок Air Jordan очень сложно выбрать объективно самую лучшую. Каждые из выпускавшихся номерных кроссовок этого бренда — это всегда слоёный пирог из инновационных технологий, качественных материалов, неожиданных, и подчас непредсказуемых дизайнерских решений, а также неординарных рекламных компаний.
Любая из моделей чем-то уникальна, у каждой есть свой шарм и стиль, и рассказывать о каждой из них можно достаточно долго. Однако, несколько моделей кроссовок в истории этого бренда можно смело назвать эпохальными, и одной из таких моделей, без сомнения, является вышедшая в феврале 1992-ого года Air Jordan VII. Именно в этой обуви Джордан в третий раз завоевал титул самого результативного игрока Национальной Баскетбольной Ассоциации, а также во второй раз выиграл со своей командой Chicago Bulls титул чемпионов НБА, разгромив в серии игр плей-офф команду Portland Blazers. Именно в этих кроссовках Майкл Джордан в составе сборной США по баскетболу завоевал золотую медаль на 25-ой летней олимпиаде в Барселоне, победив в решающем матче сборную Хорватии с отрывом в 32 очка. Именно в модели Air Jordan VII Майкл заработал 64 очка за одну игру в состоявшемся третьего марта 1993-его года матче против команды Orlando Magic. В общем, в карьере великого баскетболиста было достаточно моментов, ассоциирующихся с данной моделью спортивной обуви. Достойна небольшого рассказа и сама идея создания этой модели. Пришедший работать в Nike бывший архитектор Тинкер Хэтфилд, ответственный за дизайн многих классических моделей Air Jordan, известен тем, что брал идеи для новых кроссовок из самых разных источников. Если для Air Jordan V прообразом послужили американские истребители времён Второй Мировой войны, то в Air Jordan VI были элементы, напоминавшие спойлер Porsche Майкла Джордана. Но для седьмой модели источником вдохновения послужили далеко не чудеса техники и механики. Тинкер Хэтфилд всегда прислушивался к пожеланиям именитого баскетболиста касательно новых моделей, и для Air Jordan VII Майкл очень захотел получить нечто одновременно молодёжное и смелое, но в то же время утончённое и изысканное. Дизайнер долго думал над этим требованием, и не мог найти ничего подходящего, пока не наткнулся в каком-то магазине на плакат с рекламой радиопередачи цикла Afropop Worldwide, — еженедельной музыкальной программы, знакомящий жителей Америки с искусством народов стран Африки.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 1.
Логотип Afropop Worldwide

Центральным элементом плаката была гитара в форме Африки, украшенная разноцветными восточноафриканскими орнаментами, и эти орнаменты так запали в сердце дизайнера, что после долгих уговоров продавца в магазине ему удалось купить этот плакат за 15 долларов*. Так вот, именно в орнаментах с того плаката создатель кроссовок для Майкла Джордана увидел тот самый симбиоз дерзкого и утончённого, что нашёл отражение в новой модели кроссовок Jordan. Особой дерзостью было отсутствие на обуви какого-либо упоминания о том, что это кроссовки Nike. Ни надписей, ни логотипа «свуш»,  только силуэт летящего с мячом Джордана**, число 23 на заднике и слова Air Jordan на язычке. Подобная дизайнерская находка вызвала бурю эмоций у боссов Nike и слегка подняла продажи валидола в прилежащих к штаб-квартире компании аптеках, однако Хэтфилд был непреклонен. Каждая из предыдущих моделей имела ошеломляющий успех, и каждый человек, хоть раз слышавший имя Джордана и так знал, в каких кроссовках он играет, поэтому никаких дополнительных указаний на то, что это продукция фирмы Nike не требовалось.

Из технологических новинок в этих кроссовках следует отметить эксклюзивную для Nike технологию Huarache, получившую своё название от традиционных мексиканских кожаных сандалий гуарачи. Эта технология обеспечивала практически идеальное «прилипание» ноги к подошве, что добавляло столь необходимой в баскетболе манёвренности и уменьшало травмоопасность. Сущность технологии заключалась в специальном, вшитом внутрь кеда толстом неопреновом носке, плотно облегающим ногу. В начале 90-ых компания Nike выпустила целую серию моделей с данной технологией, причём часть из них была настолько популярна и удачна по дизайну и тактико-техническим характеристикам, что они регулярно перевыпускались компанией, начиная с 2000-ых годов. Кроме huarache, Тинкер Хэтфилд использовал в кроссовках традиционную воздушную подушку AIR (впервые после выхода Air Jordan III в подошве отсутствовали прозрачные вставки, делающие данную подушку видимой в районе пятки кроссовка), а для материала внешней стороны кед был выбран дюрабук (более прочная и износостойкая альтернатива нубука из искусственных материалов) и высококачественная кожа.

Изначально было выпущено пять расцветок кроссовок Air Jordan VII. Самая светлая из них получила прозвище «Hare» — заяц, из-за того, что общие цвета повторяли бело-серебристую расцветку меха зайца, а также из-за того, что в рекламном ролике этих кед одну из главных ролей сыграл главный кролик всея Голливуда Багз Банни, променявший морковку на баскетбольный мяч и помогавший своими прыжками и ужимками Майклу Джордану на баскетбольной площадке.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 2.
Air Jordan VII Hare

После выхода этого ролика, для продвижения продаж модели в несколько крупных магазинов Nike Town по всем Соединённым Штатам вместе с первой поставкой кроссовок Air Jordan VII пришли кеды большого размера, общей расцветкой, материалами и очертаниями повторяющие новую модель, но заточенные под заячью лапу.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 3.
Air Jordan VII Bunny

Однако, намного более известным рекламным роликом для седьмой модели Jordan стал клип с участием другого персонажа. В 1992-ом году для съёмок своего клипа «Jam» Майкл Джексон пригласил не только тяжеловесного рэппера Heavy D и юных дарований от хип-хопа Kris Kross (кстати, где эти люди сейчас?), но и своего тёзку баскетболиста. Во второй части восьмиминутного видеоклипа можно легко опознать тёмно-бордовые Air Jordan VII на ногах чернокожего лидера Chicago Bulls.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 4.
Air Jordan VII Bordeaux

Кроме этих двух цветовых решений огромной популярностью пользовалась «олимпийская» расцветка этих кроссовок. Они отличались не только цветами, но и цифрами на заднике, — в Барселоне, в составе олимпийской сборной СЩА по баскетболу, получившей прозвище «Dream Team» из-за крайне плотной концентрации игроков высочайшего класса в рамках одной команды, Джордан выходил на площадку под номером 9, и на седьмых Air Jordan олимпийской расцветки вместо числа 23 на заднике красовалась девятка.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 5.
Air Jordan VII Olympic

Air Jordan VII, помимо остальных достоинств и инноваций, стали первой моделью, мнения о которой в кругах поклонников разделились. Видимо, из-за большого числа принципиальных отличий от предыдущей модели часть поклонников бренда отнеслась к данным кедам крайне негативно, а другая считала их лучшими из выпущенных компанией Nike кроссовок, носивших имя великого баскетболиста.

С начала 2000-ых годов Nike начинает перевыпуск этой модели, причём каждая новая расцветка раскупается на ура. К самым интересным переизданиям можно отнести выпущенные к олимпиаде в Пекине Air Jordan VII, повторяющие традиционную олимпийскую расцветку, но с несколькими дополнительными штрихами, повторяющими стиль знаменитого испанского художника и скульптора Хуана Миро, ушедшего из жизни всего за несколько месяцев до Олимпийских игр 1984 года. В 1992 году олимпийская сборная США по баскетболу заработала свои золотые медали как раз в родном городе испанского художника. В комплекте с этими кедами также было дополнительно пять пар шнурков, повторяющих цвета олимпийских колец.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 7.
Air Jordan VII Miro

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 8.
Литография Хуана Миро к Чемпионату Мира '82 в Испании

Также достоин отдельного упоминания набор из двух пар кроссовок «Defining Moments Pack 60+ Bulls vs. Magic». Начиная с 2006-ого года бренд Джордан начинает выпускать наборы, в которые входят сразу 2 пары кроссовок Air Jordan. Такие тандемы носят общее название «Defining Moments Pack»  и включают в себя модели, которые Джордан носил в поворотные моменты своей карьеры. Набор из двух пар Air Jordan VII посвящён игре Chicago Bulls и Orlando Magic, состоявшейся 3-его марта 1993-ого года, именно тогда Джордан набрал 64 очка за игру. Одна пара из набора повторяет цвета команды Джордана, другая — его оппонентов, а на язычках кед указана дата игры и результат Майкла. Кстати, заказать этот набор с доставкой в Россию можно на сайтах Pickyourshoes.com и Bnyconline.com.

Седьмые Джорданы: История создания. Изображение № 9.
Air Jordan VII Defining Moments Pack 60+ Bulls vs. Magic

* Вообще, это уже какая-то тенденция для Nike — сам логотип компании был куплен у студентки Кэролин Дэвидсон за 35 долларов, основной мотив для Air Jordan VII – за 15… И если в 1983 году, когда Кэролин ушла из Nike, председатель совета директоров компании Фил Найт пригласил её на корпоративный ужин и в перерыве между рябчиками и ананасами преподнёс создательнице узнаваемого во всём мире «свуша» бриллиантовое кольцо с копией логотипа на нём и толстенький пакет с акциями компании, то ни создатель плаката Afropop, ни продавец в том магазине какие-то дополнительные бонусы кроме полутора десятков американских долларов не получили. По крайней мере, история об этом умалчивает...
** Впервые этот логотип, названный Jumpman, был размещён на модели кроссовок Air Jordan III волевым решением Тинкера Хэтфилда в 1988-ом году, при этом сам Джордан своего согласия на использование его изображения не давал.


Автор: Дмитрий Егоров (Livefashion.ru)

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются