просто сесть, поехать и наснимать за две недели хороших картинок явно не получится, куда бы вы не направлялись.
в феврале 2010 года мы поехали снимать в Вьетнам и Камбоджу. не знаю как это делают другие фотографы, но лично я никогда не смотрю фотографии тех мест куда еду, но при этом много читаю об этих местах. чем больше смотришь чужие фотографии, тем больше твои начинают на них походить, потому свое первое впечатление складываю из статей и книг, плюс ко всему, в них пишут только хорошее.
как собраться и что взять.
в поездку всегда начинаю собираться дня за три до вылета. заметил за собой, что чем раньше собираешься, тем больше забываешь взять что-нибудь. конечно начинаю с кофра. в путешествия беру всегда рюкзак и маленькую сумку. рюкзак необходим когда вы идете в горы, либо снимаете в неудобных местах, сумку я беру когда снимаю в городе или турзонах, ее проще уберечь от воришек. далее стандартный набор, камера, два аккумулятора, один всегда в камере, второй на зарядке в отеле, два объектива, широкоугольник, у меня 20 мм 2,8, и длиннофокусный, 70-200мм, к примеру. на оба объектива бленды, обычно я ими не пользуюсь, одеваю, в основном, в местах с большим количеством народа, чтобы линзы были целы. флэшек, как правило, беру с достатком, 3 по 4 гига. так же всегда с собой поляризационный фильтр, защитные фильтры, и градиентный. отражатель для постановочных фотографий, вспышка для съемки против солнца и штатив для панорам. всегда неотъемлемой частью поездки является нетбук, и жесткий диск. из техники, наверное, все. очень важным фактором будет являться ваша одежда. я с собой беру только удобные кроссовки, все остальное покупаю на месте. стараюсь, конечно, покупать вещи не ярких цветов, чтобы не бросаться в глаза. Что касается постановочных фотографий, с собой мы везли два больших чемодана одежды и аксессуаров, как это, наверное, и должно быть, я летел с маленьким чемоданом и рюкзаком, а Вера с двумя гигантскими чемоданами, и по ее словам «мы ничего не взяли, в чем мы снимать будем????».
с чего начать
съемку мы стараемся планировать еще до прибытия на место. мой совет не останавливаться в одном месте, вам надоест снимать через 3 дня. обязательно необходимо взять местного гида, который сможет показать вам страну и договориться о съемке, если у вас это не получается. заранее озаботьтесь разменом финансов, один доллар очень часто становится пропуском к съемочным местам.
мы разделили свое путешествие на три этапа.
сначала мы прилетели в Хо Ши Мин во Вьетнаме, встретились с гидом, затем нас ждало шестичасовое путешествие на машине до города Фантьет, где и располагался наш первый отель. Сразу мы отметили дружелюбие вьетнамцев, и на контакт они шли с удовольствием, это внушило мне что со съемками местного населения проблем не возникнет. так как мы приехали в курортную зону Вьетнама, я решил, что сначала необходимо отснять пейзажи и жизнь на пляже. нам очень повезло, в первые несколько дней дул сильный ветер с моря и были большие волны, соответственно на пляже отдыхало много кайтеров и сёрферов, что позволило разнообразить синее небо цветными парашютами. Тут мне очень пригодился поляризационный фильтр. Но небо синим было у меня ровно два дня, на третий день я утопил свой полярик, это было самое большое разочарование за всю поездку. тут понял что их тоже должно быть как минимум два. бутылка виски из Duty Free сгладила впечатление от потери фильтра. на четвертый день мы переехали в другой отель, сменили бунгало на роскошные апартаменты для съемки одежды. заказ на съемку одежды для каталога мы получили в России. решили снять в Вьетнаме. Со съемками людей во Вьетнаме все хорошо, кроме погоды. Солнце после 10 утра настолько сильное, что человек через 15 минут становится просто красным, да и прогуливаться по пляжу всему загримированному, в плюс 47 тоже не так уж и просто. Потому снимали мы рано утром и после четырех. на пятый день мы решили сменить обстановку отельной жизни, позвонили гиду и устроили выезд в дюны для съемки рассвета. сразу хочется сказать, что светает во Вьетнаме в 4:30, а в 18:00 уже полная темнота, потому подъем предстоял очень ранний. в 3:30 за нами приехал военный джип с местным водителем и мы начали свое путешествие 5-го дня. прибыв на место нам показали направление и сказали что там будет красиво. разувшись, закинув рюкзак за спину, мы с Верой пошли в сторону где скоро должно было быть «красиво». Было настолько темно, что дальше, чем на 3 метра вперед ничего не было видно. По дороге мы наткнулись на двух испуганных японок, они видимо тоже решили встретить рассвет в пустыни, познакомившись мы вместе отправились на место предполагаемого восхода. Рассвет действительно стоил нашего раннего подъема и небольшого дискомфорта в дороге. Длиннофокусный объектив, закрытая диафрагма, тренога, градиентный фильтр сделали свое дело. после дюн мы отправились на местную ферму, где выращивают коров, там нам помог тот самый разменный один доллар. Этой взятки хватило для того чтобы пастух не обращал на нас никого внимания. после фермы мы поехали в порт, где рыбаки продают рыбу прямо с кораблей. там вообще не понадобилось даже спрашивать разрешения, все были заняты только одним - рыбой и моллюсками. тут уже на моей камере висел 20 мм. единственное что омрачало съемку это запах рыбы. Пока я снимал местных моряков, местные дети атаковали мою жену с просьбами что-нибудь купить. Впитывая местные ароматы фермы и портовой жизни подошло время возвращаться в отель. каждый вечер мы проводили за просмотром фотографий в местном ресторанчике, это позволило еще до приезда составить базу картинок, которые пойдут в обработку. шестой день мы начали тоже рано, нас ждало такси до аэропорта и там самолет в Камбоджу.
Комментарии
Подписаться