-Привет, расскажи нам о себе.
Привет, меня зовут Андрей Endier. Я художник, занимаюсь в основном графикой, немного живописью.
- Как нашел себя в творчестве?
Творчеством начал заниматься ещё с ранних лет. История вполне обычная: в детстве любил рисовать, начал увлекаться, потом решил что нужно этим более серьезно заниматься и поступил в художественную школу. Со временем поступил в колледж на дизайн, и сейчас так же продолжаю учиться на факультете дизайна в университете. Но в принципе это такая, обобщенная подготовка, потому что весь стиль и все что я делаю идет не от образования, а исключительно от меня, от моего мироощущения.
- С чего началось твое увлечение?
В детстве я увлекался граффити. Учился рисовать, вникал во все тонкости, но в какое то время понял что граффити такой, слегка ограниченный вид искусства, и есть такое понятие как стрит-арт. Он тогда только начинал зарождаться у нас в России, и я этим увлекся, потому что понятие довольно широкое, оно не ограничивается простым рисованием баллончиками на стенках, а включает в себя различные объемные инсталляции и вообще подразумевает игру с улицей, умение вписать какой то объект или картинку в контекст улицы. Я начал клеить плакаты, наклейки, но и рисовать не прекращал, и в какой то момент начал увлекаться именно черно-белой графикой.
- Довольно неожиданный переход...
Толчком к этому и вдохновением для меня был фильм Девятые Врата с Джонни Деппом, где главный герой пытается найти оригинал одной книги, которая по преданиям может открыть девятые врата и объяснить учения связанные с адом. В этой книге были девять черно-белых, классических средневековых гравюр со скрытыми элементами. Эта идея меня вдохновила, именно сам стиль графики и загадочных элементов, которые связывают одну гравюру с другой и создают общую историю. Позже я начал увлекаться различными средневековыми мастерами, живописью и графикой, начал постепенно развиваться мой стиль.
- Можешь как то охарактеризовать направление своих работ?
Как я уже говорил это черно-белая графика, которая включает в себя различные мистические, оккультные символы, довольно устоявшиеся, которые применяли в средневековье, связанные какими то древними мистериями. Каждая моя работа это не просто какая то картинка, а именно определенная история, поэтому я считаю что я вкладываю очень много смысла в свои работы, что бы человек начинал задумываться над тем что там вообще изображено и начинал видеть элементы, начинал думать о том, что они значат.
- Что вдохновляет тебя на создание твоих работ?
Вдохновляют в основном различные мистические книги, большое значение имеет интерес к религии. Сам я считаю себя атеистом, и я ни то что бы не верю в религию, я вообще во все сверхъестественное не верю. Но религия сама по себе это довольна интересная вещь, все эти сказания, исходящая из этого символика и так далее. Не даром старые мастера брали различные религиозные сюжеты, и писали по этому картины. Я считаю это просто глобальной, интересной темой для творчества. То есть вдохновение это как раз различные книги по мистике, религия, оккультизм, мифология. Так же имеет большое значение космология. Вот в принципе мои главные элементы вдохновения.
- Есть ли у тебя ориентиры среди художников?
Да есть, как я уже упоминал это мастера эпохи возрождения. Это Альбрехт Дюрер, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.
-Только холст тебе заменили стены?
Не совсем, сейчас у меня новый этап в творчестве, я более серьезно смотрю на все и начинаю делать боле масштабные и продуманные работы. Так же в планах самовыражаться не только через графику. Сейчас я начинаю писать живопись, на будущее есть задумки различных инсталляций и планы на счет дальнейшей выставки, возможно коллаборации с фотографами.
-Рисуешь больше в стол или обрекаешь свои работы на критику?
Довольно много, не то что бы я сказал работ, все эти бумажные зарисовки, остаются при мне, но какие то большие масштабные работы естественно нужно показывать людям, нужна критика, нужно что бы люди видели что я делаю. Творчеством я занимаюсь конечно в первую очередь для себя, это способ самовыражения, но приятно когда люди признают, когда людям нравятся мои работы. Поэтому их нужно обязательно показывать и как можно больше.
-Ты сказал что рисуешь на стенах, роспись стен это современное искусство или проявление вандализма?
Относительно граффити это изначально конечно вандализм, но за границей, где арт-рынок намного более развит чем у нас в России, многие уличные художники выходят в галереи, создают свои выставки. То есть вандализм уже давно переходит с улиц в какие то галерейные пространства, но в моем случае это вандализмом никак нельзя назвать. Свои работы я считаю искусством. Только так.
- Творческий процесс требует какого либо настроения, бывало что хотелось рисовать но ничего не выходило?
Как и у всех художников у меня конечно тоже бывают творческие кризисы. Когда нету идей, нету того над чем можно работать, то что можно продумывать и воплощать в реальность, это меня очень грузит. Очень важно что бы у человека была цель, что бы он знал к чему двигаться и к чему стремится. Когда появляется какая то идея, находит вдохновение, что то рождается в голове, чувствуешь невероятные ощущения, и самый пик это момент когда ты придумал идею. Потом уже идет процесс воплощения, рисования, додумывания каких то деталей, и даже этап, когда ты доделываешь свою работу, он такой, более менее спокойный. Поэтому самыми главными этапами я считаю первый, когда родилась идея, и самый последний, когда ты уже любуешься результатом работы, смотришь на реакцию людей. Это доставляет большое удовольствие.
- Собираешься зарабатывать графикой или для тебя это всего лишь хобби?
В плане финансовых вопросов любому художнику нужна материальная поддержка. Так как моя жизнь и все мое обучение связаны исключительно с творчеством, то это естественно. Работы свои нужно продавать. Но тут есть грань. Есть люди, которые стараются деньги делать не просто из искусства и своих довольно серьезных работ, а сплавляют все что только можно, и это превращается в рынок. Ты как продавец стоишь у латка и всем кричишь покупайте это, покупайте то. Это потребительский расклад и он совершенно портит стиль. Искусство нужно продавать, но нужно делать это грамотно ,красиво, и продавать действительно серьезные хорошие работы, а не пытаться заработать на любой мелочи. С одной стороны это можно оправдать тем, что чем больше продашь тем больше будет денег, и у тебя всегда будет достаточно средств, но к таким людям сложно относится с уважением.
-Как считаешь, необходимо ли профессиональное художественное образование для того что бы добиться больших результатов?
Бывают люди, у которых нету художественного образования и они могут создавать хорошие работы, то есть я думаю это зависит от таланта самого человека. В любом случае образование очень важно, оно двигает прогресс, ты познаешь технику, законы, так или иначе становишься лучше. Образование скорее полезно, чем нужно.
- Какие инструменты используешь при создании работ?
Чаще всего это маркеры. Конечно интереснее и более стильно смотрелись бы работы выполненные кистями, но в графике это затратит очень много времени . Маркером я могу легко провести длинную линию или сделать быстро штриховку, можно подобрать любую толщину, - маркер это очень удобная техника. А для обычных, маленьких размеров иллюстраций это карандаш, ручка и тоже тонкие маркеры. Для меня это удобно и это как раз подходит к стилю моей графики.
- А с новыми техниками, жанрами экспериментируешь?
В данный момент нет, хоть по характеру мне и свойственно метаться туда сюда и я бывает поддаюсь какому то мимолетному влиянию, но сейчас я рад что у меня сформирован стиль. Может быть какие то элементы и меняются со временем, но основа остается неизменной. Поэтому экспериментировать на данном этапе не представляет для меня смысла. Я понимаю что это мое и иду в этом направлении.
- Чем увлекаешься помимо графики?
Пишу дома электронную музыку, тоже с такими мрачными лесными образами. Но чаще всего это не доводится до ума, до чего то серьезного, что бы можно было куда-нибудь выложить. Может быть со временем что то из этого выйдет. Кроме этого у меня есть группа, мы играем уже несколько лет вместе. Я вокалист и пишу все тексты. Мы играем очень мрачную, довольно тяжелую музыку. То есть второе мое главное увлечение после рисования это музыка. Дома все время слушаю музыку, если на улице или куда то еду— то с плеером, без музыки вообще шагу не могу ступить.
- Расскажи нам о распорядке своего дня, много ли в нем времени для творчества.
Распорядок дня думаю как у всех. В плане создания работ нужно себя заставлять что то делать, важно перебороть лень. Тут главное начать, потому что как только начинаешь делать, то уже и не остановиться. Это очень захватывает.
- И какие у тебя ближайшие цели?
Планы на этот год - быть как можно более продуктивным. В первую очередь создать как можно больше работ. Очень хочется сделать свой персональный сайт, что бы это выглядело серьезно, а не как страничка в живом журнале. Это все очень взаимосвязанно: для сайта нужно довольно много работ, нужно много рисовать, много писать, много времени и много идей. И как раз когда будет какой то материал, можно будет организовать и выставку, но насытить ее не только своими работами, а показать общую атмосферу моего творчества с помощью музыкального оформления, видеоарта и объемных инсталляций для максимального погружения посетителя в атмосферу мистической сказки.
- Где можно увидеть твои работы?
Когда выпадает возможность, участвую в выставках, так же работы можно увидеть в Интернете на моем жж, это самый простой и популяризированный способ, ну и различные оформления. Одна из моих недавних работ это оформление молодежного магазина Sklad Store - знакомые открыли свой магазин и попросили меня сделать оформление. Опять же люди приходят в магазин, видят мои работы и узнают обо мне. Все таки оформления, это конечно хоть и не картины, но люди все это видят, видят то что ты делаешь. Из последних работ – триптих для коллективной выставки Леонида Алексеева. Она проходила в январе. Довольно масштабная работа, традиционно выполненная мною в черно-белой графике, с различной мистической и оккультной символикой. Ну и самая последняя работа - оформление гостиной Пространства Звездочка.
Комментарии
Подписаться