Roadsworth, официально известный как Питер Гибсон, со своим артом вышел на улицы Монреаля в конце 2001 года. Первоначально его творчество было мотивировано желанием увеличения количества велосипедных дорожек и вообще «автомобильным вопросом». Далее он и продолжил развиваться в этом направлении, создавая арт в виде дорожных разметок и других элементов городского пейзажа, используя прежде всего трафаретную технику.
Художник имеет музыкальное образование по части джазовых перформансов, оно было им получено в McGill University в родном Монреале в степени бакалавра. Резюме, выложенное на сайте, посвященном творчеству, свидетельствует о его огромном творческом опыте.
На сайте Roadsworth – целая исповедь человека, который нашел свой способ противостоять угнетающей действительности. Вот слова Питера, написанные им самим:
«То, что началось как форма активности, вызванная желанием большего количества велосипедных дорожек, в конечном счете превратилось в художественный проект, который в некоторой степени продолжается сегодня. Питаемый смыслом справедливого негодования, я также чувствовал себя уполномоченным выразить что думаю с помошью творческого выхода, который уличное искусство предоставляло мне.
В течение долгого времени я ворчал о вредных воздействиях нефти на иждивенца-общество и склонности к сверхпотреблению вообще и нашему кажущемуся нежеланию и/или неспособности противостоять этим проблемам несмотря на наши лучшие намерения.
Большой унылый перечень жалоб рос: перенапрягшаяся система здравоохранения, тучные дети, бронхиальные болезни, пробки на дороге, загрязнение, глобальное потепление, войны и человеческие страдания, которое они вызывают. В лучшем случае мы получаем то, что эти очевидные явления вызывают симптоматические изменения в поведении нашего общества, выращенном удовлетворенным и неспособным преодолеть его собственную инерцию. В худшем случае – они всего лишь являются свидетельством корпоративных, военных и правительственный сговоров, подстрекаемых капиталистической системой, где практический результат – все, что имеет значение. Безотносительно причин я пришел к угнетающему заключению, что, по крайней мере, для канадцев, это имеет значение ровно настолько насколько влияет на их повседневную жизнь. Чтобы произошли действительно какие-либо сдвиги, обществу, к сожалению, требуется сигнал в виде урагана или в следствие глобального потепления недостаточности льда, которое повлечет отмену святая святых – хоккейного сезона.
Мои действия были вызваны желанием встряхнуть водителя от его безразличного и линейного пристального взгляда и сделать более длительную пешеходную паузу. Все, что я должен был сделать краской – «усы на портрете Моны Лизы», если можно так выразиться, чтобы ввести некий сбой в систему.
Система, частично составленна из международной сети дорог и постоянно растущим флотом людей, заключенных в стальные щитки, торопящиеся как молекулы в теле жадной машины.
Вместо того, чтобы чувствовать себя подобно беспомощному пассажиру на поезде, я чувствовал, что обрел свой голос непосредственно среди шума города. Возможно мои слова имеют оттенок самодовольства, и я знаю, как большинство людей ощетинивается когда столкивается с «нравоучительностью». Это – одна из причин, я обратился к форме иконографии, которую я чувствую, которая ближе по духу к сатире, чем это может показаться".
В конце 2004 года Питер был арестован за свои ночные активные действия и 53 акта причинения вреда государственному имуществу. Представители властей к Питеру отнеслись более чем взыскательно.
«Многочисленные трафареты, фотографии, документы и альбомы, которые были или конфискованы вместе с жестким диском или, что я позже обнаружил, фотографии разбросанные в моей квартире в манере, напоминающей о классических голливудских обысках ЦРУ, составили то, что известно в юридических кругах как «оргия свидетельства».
Несмотря на угрозу огромных штрафов и досье, которое было собрано на него, он получил сравнительно мягкий приговор, что но сам приписывает общественной поддержке, последовавшей за его арестом.
Но исходя из того, что Питер продолжает разивать свои проекты, все указывает на то, что он не жалеет ни о чем, кроме того, что был столь небрежен и позволил себе попасться.
На его сайте также выложено видео – творчество Roadsworth в live-версии, масса страниц из прессы и другая информация о нем.
Комментарии
Подписаться