Галерея STREETKIT открывает серию интервью с интересными и
уникальными художниками нашего времени. На этот раз это,
уже известный вам GUALICHO из Аргентины. Интервью вышло в июньском
номере Журнала ХУЛИГАН,а также мы публикуем его здесь вместе с новыми
работами Pablo во время его трипа по Латинской Америке :
Ты много путешествовал последние несколько месяцев. Каким был твой маршрут?
Да, я был в Коста Рике, Панаме и на Кубе. Это было здорово!
Что тебе запомнилось из этого трипа?
Искусство и музыка)
Множество интересных граффити- работ на Кубе, что-то от Os Gemeos и других художников, чьих имен я, к сожалению не помню. На Кубе арт повсюду и во всем. Даже роспись стен с революционным посылом классно выглядит. Но лучшее, что я видел, это работы, в основном холсты, кубинского художника Jesus Magan.I loved it!
И, конечно, зажигательная кубинская музыка на каждом углу в La Habana!!
Ты ездил отдыхать или удалось совместить отдых с творчеством?
Конечно! Я постоянно там рисовал, параллельно с отдыхом на Карибских и Тихоокеанских пляжах.
Начал я c Сан-Хосе, Коста-Рика. Там я сделал мост на самой центрльной улице города. Вышло что-то странное: две руки, которые держат его. Прежде в моих работах не встречалось таких ироничных кусков. Интересный эксперимент, что-то новое, что-то другое. Затем я рисовал внешнюю стенку галереи Kiosko San Jose, где я также участвовал в коллективной выставке, организованной местным авторитетным тематическим журналом Colectiva. Там же прошло Live show c моим участием, идеей которого была последняя теме журнала – "Planet Alert"
Я нарисовал на стене огромную гусеницу с тремя детьми, кормящую их деревом, растущим рядом со стеной на улице. В тот момент я много думал о материнстве.
Не о чем-то личном, скорее, о факте сотворения мира как такового.
Затем я поехал на Кубу, где много общался с Muralenado crew – одна из групп (может всего одна), которая работает с граффити артистами со всего мира.
На Кубе было сложно найти краску, мне приходилось узнавать на улицах, спрашивать у прохожих. Так я познакомился с андеграундным рэпером Mc Mario
Он помог мне найти краску по весьма приемлемой цене, но она оказалась не вполне качественной и не тех цветов, что хотелось. Но я все равно сделал несколько работ в жилых районах, людям это очень понравилось).
Потом я сново вернулся в Сан-Хосе, поработать в Universidad Creativa. Я попросил у них порисовать на одной из фасадных стен. Это было невероятно, стена около 15 метров в длину. Мне нравятся большие стены! Для меня легче рисовать на огромной поверхности, чем делать небольшие куски.
Как ты начал рисовать? Кто на тебя повлиял?
Рисую я сколько себя помню....Эксперементировать с граффити начал в 97-м году, когда я учился на курсе графического дизайна в UBA, Buenos Aires City. Я пробовал несколько разных техник до 2004 года, когда я впервые сделал свою первую стенку. С того момента я стал развивать свой собственный стиль.
На меня оказало влияние различное искусство, в основном , традиционное, и не совсем граффити. Мне нравятся Miró, Brueguel, El Bosco, Keiiti Tanami, Jim Woodring,
а также латиноамериканский фольклор мексиканских племен - древние майя, их шаманизм и визуальное искусство. Я перевел это наследие на свой собственный язык. Я наблюдаю это влияние в городской среде и в других культурах - tattoo, skateboarding, reggeton, rock, 60’s psychodelia…
Твой стиль не похож на классическое граффити. Мне кажется, в твоих работах есть даже что-то из тибетской культуры , это так?
Конечно, мой стиль по-своему своеобразен, как и любой человек в мире уникален. То, что люди понимают под граффити - это картина поздних 70-х в Нью Йорке. Но сейчас уже ясно, что граффити проникло в разные места и времена. Традиционное граффити, как и традиционная татуировка никогда не изменится. Это как блюз или рок. Ну, вы понимаете , о чем я. Арт постоянно эволюционирует. Все меняется, в граффити наблюдается влияние других искусств и поэтому города становятся все более и более космополитичными. Я по прежнему считаю себя граффити-художником, потому что я рисую на стенах.
Да, на меня сильно повлияло тибетское искусство, особенно композиция и стиль. Мне нравятся работы Romio Shresta, для меня это один из лучших художников Тибета. Мне близка своеобразная перегруженность и барокко в тибетских композициях, а также символизм, который в них присутствует.
Ты делаешь что-нибудь кроме граффити?
Я работаю в анимации уже 8 лет, со своей студией Studio Barfuss. Мы выполнили несколько работ для международных брэндов и рекламных агенств. Также я играю на таблах - индийский перкуссионный инструмент из мира классической индийской музыки. Я играю уже пару лет, поэтому и хочу поехать в Индию, чтобы поучиться у Мастера Chotelal. Также практикую йогу последние четыре года.
Может ли граффити художник в Аргентине зарабатывать деньги своим ремеслом?
Да, если ты знаешь правильных людей и совершаешь правильные действия...
Насколько сейчас легально в Буэнос-Айресе рисовать на стенах?
Сколько я себя помню, не было никаких запретов на грффити в Буенос-Айресе, и у меня никогда не возникало проблем с полицией. Возможно, еще и потому, что я использую обычную краску, которая идет для покраски домов. Если бы я рисовал баллонами - тут уже другая история, потому что ты действуешь как вандал. По некоторым причинам, баллоны ассоциируются с вандализмом.
Вообще, я никогда не рисую на домах или в частных местах. Я выбираю заброшенную или городскую стенку, либо прошу разрешения, если уж решил красить на частной территории.
Кто твой любимый граффити-художник ?
Мой любимый граффити художник - Blu. Мне нравится все, что он делает! Также Os Gemeos из Бразилии. В общем те, у кого есть какое-то послание людям, а не просто важность стиля. Мне нравятся работы, которые говорят мне что-то, или заставляют меня что-то почувствовать, открывают мне что-то.)
А какаой у тебя message людям?
У меня нет основного послания, но я продолжаю говорить об одних и тех же вещах снова и снова. Жизнь, смерть, связь, машины, животные, человечество, движение, метаморфозы, просвещение, Бог и.т.д. Мои работы почти всегда связаны с идеей созидания, с сотворением мира во Вселенной.
Какими инструментами ты пользуешься ?
Кисть, валики, малярный скотч, виниловая краска.
Из подручных средств : длинные палки, строительные леса, лестницы - все то, что дает мне возможность забраться выше.
Что ты знаешь о России?
Величественная архитектура, водка, коммунизм, прекрасные люди с сильным характером.
Что бы ты хотел сказать читателям этого интервью ?
Well, I hope to be there soon and hit your streets!
Книги и графику Gualicho вы можете найти на сайте streetkitgallery.com
Комментарии
Подписаться