Views Comments Previous Next Search

C215 - в трафаретах счастье

6913900
НаписалПолина 24 января 2010
6913900

"Я просто стенсил-художник и я действительно счастлив"

Итак, я хочу рассказать о стрит-художнике под ником С215. Я не фанат уличного искусства, но с его работами я впервые столкнулась случайно, будучи в Брайтоне, увидела на улице вот эту его работуC215 - в трафаретах счастье. Изображение № 1. И она мне очень-очень запомнилась. Затем, несколько дней назад, вот в этом посте на ЛАМ-е, промелькнула фотография еще одной его работы, хотя сам пост был о тревел-блогах.  Я написала в комментариях об этой поразившей меня работе, кто-то откликнулся, назвал его имя и я полезла в Гугл и вот решила поделиться с вами.

Для начала расскажу для таких же не знающих как я, что такое стенсил. Это не что иное, как трафарет. То есть стенсил-художник, это те художники, которые наносят свои рисунки через заранее подготовленные трафареты. На сайте, посвященному этому виду икусства, я узнала, что " в противовес граффити, где рисунок большой, сложный, яркий и сочный, стенсилы, как правило, небольшие, и, чаще всего, одно- или двухцветные рисунки. Реже — многоцветные...Если трафарет многоцветный, то разные цвета размещают на разных слоях (несколько отдельных трафаретов). Естественно, чем больше этих слоев, тем больше времени уйдет на нанесение рисунка, увеличивается вероятность ошибки."

Видимо С215 не боится ошибки, так как некоторые его работы просто поражают количеством и разннобразием цветов

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 2.

С215 - это французский уличный художник, 36 лет от роду по имени Christian Guemy. Ниже я приведу его собственные слова на разные темы, взятые мною из различных интервью, которые доступны на его flickr аккаунте, сопроводив иллюстрациями. Перевод мой, примечания тоже. Надеюсь вам понравится, так же как и мне.

О себе:

 Я постоянно путешествую по миру и рисую контекстные трафаретные граффити на улицах. Я люблю рисовать портреты, но также и животных и целые уличные пейзажи. Вы можете увидеть мои работы на дверях, почтовых ящиках или просто на углу вашей улицы. Я делаю трафареты, реалистичные, но стилизованные. Я работаю без помощи компьютера только рисую. Новые заготовки появляются каждый день.

О трафаретах: 

 Я увлекался граффити с детства, начинал именно с этого. Но трафареты - это наиболее быстрый путь быстро нарисовать что-то красивое где-то на улице и чтобы тебя, черт побери, не поймали. Трафареты дают мне возможность совмещать мою страсть к рисованию и к граффити. Это так классно, нарисовать на улице за несколько минут то, что ты прорабатывал несколько дней. И минимальный риск быть пойманным.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 7.

О собственном развитии:

Я из Парижа. Я много рисовал с самого детства и разукрашивал стены граффити. Первыми моими граффити были желтые "веспы". Когда мне было 14, я жил в Орлеане. У меня была потрясная желтая "Веспа", которую многие знали  в этом маленьком городке. И я решил рисовать подобные желтые мопеды в реальный размер. Я рисую их до сих пор, но уже с помощью трафарета, а не от руки.C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 11. 

Я много учился, сейчас у меня есть звание доктора наук в истории искусств и я знаю несколько иностранных языков. Какое-то время я работал, занимался экспортом в сфере декорирования. Но в какой-то момент я понял, что это не для меня, и ушел в тот момент, когда родилась моя дочь Нина. Я вернулся к своему истинному призванию. 

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 12.

О любимых художниках:

 Основатель французского уличного икусства Эрнест Пиньо Эрнест, до сих пор остается для меня лучшим художником века. Он был первым  французским уличным артистом и делал потрясающие трафарета и шелковые постеры еще в 70-х. Я большой фанат потретов Stéphane Carricondo, люблю рисунки James Jean и работы  моего хорошего друга Dan23. Но именно в уличных работах, лучшик для меня, это, конечно. мистер Бэнкси

О путешествиях:

Для меня путешествие и рисование - одно и тоже. Я люблю сравнивать рисование с серфингом. Если ты всю жизнь катаешься на одном и том же месте с одинаковыми волнами, то ты лузер. А что касается любимой стрны для рисования - это Марокко. По многим причинам.(прим: на его страничке во flickr можно найти альбомы с рисунками из таких городов и стран, как Парижа, Нью-Дели. Сан-Паоло, Марокко, Стамбула, Дакара, Лондона, Тель-Авива, Норвегии, Берлина, Праги, Израиля, Рима, Барселоны, Бристоля, Англии, Америки и пр.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 14.

О контексте:

 Контекст - наиболее важная вещь в уличном искусстве. Я никогда не меняю только свое лого. Улицы в разных странах не могут быть раскрашены одинаково. Бразилия, Польша, Индия, Израиль, Марокко, Франция - везде будут разные рисунки. У тебя должен быть трафарет на любую сиуацию. Постоянно рисовать одно и то же, это должно быть скучно, да? Я рисую не для себя, а для тех людей, которые будут постоянно это видеть, проходя мимо. Я люблю общаться с местными жителями, где бы я ни был и всегда учитываю мнение местных жителей.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 28.

О тематике:

Больше всего я люблю рисовать лица. Они лучше всего отображают личность. Иногда по ним можно прочесть целую историю их жизни. Я думаю, что многие люди редко видят бродяг, просто потому, что не обращают на них внимания. А меня они поражают и интересуют.. Ты должен быть дествительно смелым, чтобы принять и выдержать такой сложную жизнь. Я рисую на улицах людей улиц: бродяг, попрошаек, сирот из беднейших стран. Это, кстати, вообще является традиций в стенсил-искусстве. Сломавшиеся люди, которые выброшены на обочину обществом и капитализмом. C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 32.

Но также я рисую и животных

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 41.

и уличные пейзажи. 

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 46.

И, конечно же мою 6-летнюю дочь Нину.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 53.

О местах

Я наношу свои рисунки в так называемых, "не-местах", на ржавых дверях, облупившихся  стенах, на мусорных баках, вообщем всех тех поверхностях, которые не привлекают внимания и являются частью обычного городского фона. C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 58.

О Морокко:

Эта та страна, где мне нравится рисовать больше всего. Там есть  свои давние традиции художественного искусства. По большей части это связано с каллиграфией, а в наши дни -с абстракционизмом. Также многие французские классическихе художники- Делакруа, и прочие представители романтицизма, бывали там во время своих путешествий. Тем не менее, то что они рисовали не было действительно аутентичным. Ничего из того, что было бы сделан для обычных жителей Морокко. Также мне нравится рисовать в Морокко потому, что уличное искусство контролируется не одним владельцем, а всеми, кто живет на той улице, где ты хочешь рисовать. Тебе не надо иметь дело с полицией, только с соседями. Ты не сталкиваешься с проявляетсями капитализма или массовго контроля и каких-то моралей. Но в то же время ты ничего не сможешь нарисовать, если ты не познакомишься с местными жителями и не объяснишь свой проект. Мне нравится это. Сейчас я, например, учу арабский.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 67.

Об арестах и нелегальности уличного искусства


Я предпрочитаю рисовать днем, потому, что мне нечего прятать и я ни разу не чувствую себя виноватым. Но, кстати, меня арестовывали и не раз: в Париже, Амстердаме, Бруклине, но каждый раз меня отпускали. Когда мне говорят, что мои рисунки нелегальны, я отвечаю, что меня это не волнует. Проблема не во мне и не в моем творчестве, а в законе. Так, что я не ощущаю себя виноватым. (прим. у Кристофера есть несколько рисунков, где он изображает копов 

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 79.и более того, в апреле 2009 С215 вместе с Dan 23, Least Wanted, Bruno Levayl and MC 1984 организовали что-то вроде собственной выставки в бристольском отделении полиции. =))

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 80.

О политических взглядах:

Все в Европе и Америке подвергается джентрификации. Западные люди, к сожалению, думают, что если на недвижимости нанесено граффити, то оно обесценивается. Бэнкси сделал революцию именно в этом плане: он официально добавил стоимости тем зданиям, на которых есть его граффити. Мне нравится эта идея. Мы (уличные художники) - ценны

О коммерциализации уличного икусства

Почему нет. Только если эти артисты продолжат свою деятельность на улице. Я знаю многих художников, что так сильно вязнут в этих выставках и галереях, что забывают про улицы. А когда это происходит, ты теряешь свои корни и теряешь самую лучшую возможность постоянно совершенствоваться. А вот те люди, которые покупают произведения уличных художников скорее не коллекционируют, а разрушают искусство. Уличные произведения вообще не должны приниматься рынком. Уличная работа была создана для конкретного места, культурно и архитектурного контекста. И выдернуть эту работу изее контекста и поместить в помещение ,это значит убить весь смысл(прим: Кристофер сам не раз принимал участие в выставках, например у него была персональная выставка в Париже в галерее Пьера Кардена. Но он следует своим словам и не уходит с улиц. Кроме того, многие из его выставок - это благотворительные проекты или воркшопы. Эти работы, например, были сделаны для благотворительного проекта, направленный на помощь бездомным детямC215 - в трафаретах счастье. Изображение № 83.

О самом главном страхе и самом главном желании

Больше всего боюсь потерять свою правую руку или оба глаза (если я лишусь всего это одновременно это будет черсчур большая неудача), а больше всего хочу научить свою дочь тому, что умею я, если это конечно будет ей интересно и дать повод гордиться своим отцом, когда она подрастет.

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 90.

И умная мысль напоследок:

Хватит потреблять!!

C215 - в трафаретах счастье. Изображение № 91.

Рассказать друзьям
69 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются