Служащие муниципальных служб в процессе борьбы с граффити, сами того не подозревая, становятся активистами уличного искусства. Их работы зачастую абсолютно противоположных цветов относительно к поверхности и как яркие пятна, распространены по всему городу.
Очевидно, что активисты традиционного граффити и стрит-арта уступили место новому направлению уличного искусства, так или иначе связанному с закрашиванием стен (далее бафф, от англ. жаргонного buff — полирование). Возможно, это первый этап эволюции нового течения, в котором можно проследить связь с такими направлениями искусства как абстракционизм, минимализм и супрематизм.
Беря в рассчет то, что бафф самостоятельное направление наивно-случайного искусства, можно проследить формирование внутри него стилей и направлений, как это сделал американский художник Matt McCormick в своем фильме — «The Subconscious Art of Graffiti Removal»:
Cтоль активное закрашивание стен выходит боком для традиционных граффити-художников. Активные действия властей по уничтожению граффити наталкивают на принципиально новые формы уличного искусства: быструю и масштабную или постоянный диалог при помощи художественных методов самоутверждения.
Провоцируя муниципальные службы и указывая места для закрашивания, Александра Галкина выступает в качестве дрессировщицы:
Некоторые из граффити-художников уже ознаменовали новое направление как пост-бафферинг, которое отображает общие «художественные» тенденции в рамках сложившейся субкультуры. В рамках этого направления граффити-художники являются связующим звеном между субкультурой и процессом борьбы с граффити.
Так, Миша Most рисует на стенах абстрактные прямоугольные фигуры, похожие на те, что оставляют муниципальные службы, закрашивая граффити, но более контрастными цветами, как бы опережая их:
Гомер экспериментирует с формами, возникшими в процессе уничтожения граффити и добавляя субкультурные паттерны, пытается вывести новое направление:
В нынешнее время ускоренного темпа жизни подобные неофициальные диалоги могут привести к интересным результатам, и возможно, выведут уличное искусство на тропу, близкую к русскому менталитету, нежели слепое распространение английских букв со звездочками и стрелками.
* на превью фрагмент работы Миши Most'а из серии «Диалоги»
Комментарии
Подписаться