Его часто можно встретить на сувенирном развале на канале Грибоедова, рядом с немыслимыми фотоснимками. А его пушистая борода, огромная кенгуруха и ФЭД на шее привлекают туристов и романтиков не меньше, чем сама лавка. Фотохудожник Валентин Симанков любит, когда говорят о его работах и не отпускает, когда уже пора идти.
Чёрно-белый, загадочный, снежный и солнечный Петербург выглядывает из самодельных рамок, и незнакомые люди по нескольку часов не могут отойти от этих фотографий, забывая о билетах на поезд, и не замечая холодных рук. В чём секрет? Симанков – один из немногих в нашем городе, кто делает не просто фотоснимки, а фотоотпечатки. На первый взгляд, это очень просто, но фотохудожник бесконечно склеивает проявленные плёнки, добавляет символы, рисунки, чтобы получились размытые силуэты, световые пятна и многослойные кадры. Человек в прямом смысле живёт фотографией, а кто сейчас на это отважится? Но он не боится выглядеть нелепо, несовременно среди популярных «зеркалок» и идеально отретушированных портретов. Он не любит «цифру», а «цифра» не принимает его. Этот хрупкий мир идеального города Валентина Симанкова могут увидеть только верные «Зенит» и ФЭД.
Если вчитаться в полуразмытые строчки на картонных рамках фотографий, откроется ещё одна сторона личности Симанкова – его стихи.
Он готов рассказать всё, о чём бы ни спросили, и сам не представляет, какое влияние его слово имеет на молодых фотографов, которые, с дрожью в коленях, пытаются проникнуть в самую суть его творчества.
«Когда я снимаю, вижу перед собой бога, а ты… просто щёлкаешь!».
Попробуем не щёлкать?
фотографии с сайта http://www.simankoff.ru и чьего-то забытого профайла на фотосайте
Комментарии
Подписаться