Views Comments Previous Next Search

Nice-Graphics — T3k и Sj

73226
Написалdrez23 июня 2010
73226

Интервью с граффити-райтерами: Nice-Graphics — T3k и Sjam

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 1.

Мы продолжаем нашу немного подзабытую рубрику Интервью с граффити райтерами, и сегодня у нас в гостях t3k и Sjam. Сейчас они вместе работают под крышей художественной студии Nice-Graphics.

Для начала пару слов технического плана. Серия в ближайшем будущем претерпит некоторые изменения, как в плане вопросов, так и возможно в плане подачи материала, поэтому с вашей стороны принимаются все пожелания на эту тему. А пока что мы решили слегка изменить формат публикации. Впереди вас ждут ответы на наши стандартные вопросы, но если у вас есть что спросить еще, или может хотите услышать какие-тоответы в более развернутом формате, то присылайте ваши вопросы на нашу электронную почту me@skypenguin.ru или пишите их в комментариях. Я думаю, парни с радостью на них ответят, и мы опубликуем их в одном из следующих постов.

А теперь самое интересное!

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 2.

Привет. Представьтесь, пожалуйста.

t3k: t3k [тэк], в паспорте написано Андрей. Рисую банками с 2003 года, за это время состоял в разных творческих объединениях, но надоело. Сейчас работаю под брендом Nice Graphics, вместе со другом, коллегой и просто крутым чуваком — Сямом (Sjam). Оформительские работы можно посмотреть на сайте www.Nice-Graphics.ru, остальной материал выкладываю в свой блог: t3k.livejournal.com.

Sjam: Олег Сям, рисую с 2000г., контакты: Sjam.nice-graphics.ru

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 3.

Когда и как ты пришел в граффити, с чего все начиналось?

t3k: Пришел в граффити с балкона родительской квартиры, где случайно был найден баллон белой краски и кусок бетонной стены, на которой он был немедленно опробован :)

Sjam: Началось все с конкурса граффити на праздновании дня независимости татарстана в Казани. На него я попал через своего преподавателя с кафедры дизайна. Первое с чего начал открыл журнал Птюч с работами Кости Змока и еще мне очень нравилось оформление диска KoЯN с которого я сбайтил персонаж. Познакомился на конкурсе с ребятами из Аэропоп (тогда еще TG band) и начал потихоньку рисовать скетчи, копить на  краску.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 4.

Как реагировало твое окружение на это занятие?

t3k: Поначалу окружение не знало. А когда узнало — насторожилось. Особенно, конечно родители. Наверное потому, что прежний вид балкона им нравился больше :) Друзья всегда относились с интересом, особенно девочки. Красивые картинки нравятся людям, в этом я убеждаюсь день за днем.

Sjam: Нормально, ничего особенного, хотя мне казалось все девушки должны были быть в восторге от этого занятия :)

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 5.

Что сейчас для тебя значит граффити?

t3k: Чем больше рисую, тем сложнее мне сформулировать, что же для меня граффити. Если кротко — я бы назвал граффити средством коммуникации с внешним миром, средством наглядно и эффектно влиять на окружение. Хотя, как не называй, тонкий смысл все равно передать словами не удастся, мне просто доставляет удовольствие рисовать, вот и все.

Sjam: Граффити уже как таковое неинтересно, скорее стрит арт. Хотя я сейчас больше занимаюсь интерьерами чем рисованием, но случается иногда порисовать и чисто  граффити.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 6.

Кто повлиял на тебя или послужил примером?

t3k: Когда я начинал, большое влияние на меня оказали старшие граффити-товарищи в Нижнем Новгороде — еще наверное существовавшая тогда команда 4Rooms. Одновременно с этим, почти единственным источником информации о граффити тогда был Интернет, форумы, свалка картинок арткраймс. Из западной сцены — Daim и loomit. Еще кого-то выделить  сложно.

Sjam: Seak, Daim, BadWOW123, CanTwo, OsGemeos. И постоянно влияют те, с кем общаешься и рисуешь.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 7.

Отношения с милицией, местными жителями, «хозяевами» стенок. Часто ли возникают конфликтные ситуации?

t3k: Поначалу бывало всякое, и в отделениях побывал и с собственниками поконфликтовал. Сейчас все как-то проще. Много моментов, когда при обычном нелегальном рисовании приезжал патруль, интересовался, чем это мы заняты, и, получив честный ответ, уезжал с удовлетворенным видом. Наверное милицию интересует совсем не то граффити, которое делаем мы :) Местные жители чаще всего остаются довольны. А хозяева просят порисовать еще и даже дают денег :)

Sjam: Редко, ведь бомбингом я не занимался никогда, рисовал на бетонках выходящих на ж/д либо на ничейной территории. Были пару раз вопросы от милиции, но удавалось отмазаться на месте.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 8.

Что думаешь о разных направлениях граффити — поезда, стены, холсты?

t3k: Думаю, что все это круто, хотя бы просто потому, что позволяет не сидеть на заднице, а жить насыщенно, творчески активно и делая разнообразной чужую жизнь тоже. Хотя, я бы не относил холсты, например, к граффити. Я под словом граффити понимаю скорее технику нанесения рисунка, а не  стилистику.

Sjam: Все круто) но холсты это уже не совсем граффити по моему мнению, граффити это еще и масштаб, а маленькие копии шрифтов это скорее часть современной живописи или графики пришедшее из граффити. Для тех кто смотрит на граффити со стороны все равно все кажется одинаковым. Вот если бы делать холсты большого масштаба такие как висят в галереях, вот это да, интересно. Мне нужна мастерская, я думаю)

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 9.

Работа в команде, насколько у нас это популярно и по какой причине?

t3k: 98% всех наших работ мы делаем вместе. Во-первых, вместе веселей. Во-вторых, это позволяет создать более масштабный рисунок. В третьих, интересно совмещать идеи и виденья нескольких художников в одном рисунке. В этом, наверное и соcтоит главная цель и главное удовольствие совместного рисования — получить визуально и идейно цельный продукт из нескольких точек зрения и подходов к граффити.

Sjam: Не понимаю вопроса. Рисуют и в команде и одиночки, также и во всем мире.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 10.

Есть ли какие-то предпочтения в краске, которой рисуешь? Montana, Belton, MTN, Krylon?

t3k: Не могу выделить фаворита, скорее каждая хорошая краска особенно хороша в своей области. Какие-то для четко подрезанных шрифтов и вайлдстайлов, какие-то для реалистики и живописных применений. Хотя, один испанский бренд тут недавно всех порвал, насколько я вижу, и качеством краски и ценой :) Обожаю чудо-краску Саботаж 80, за то, что она супер жидкая и ею можно рисовать из аэрографа не разбавляя :) Для других применений она не годится, на мой взгляд.

Sjam: Честно говоря уже все равно, крилон не пробовал. Недавно меня подставил саботаж80, он не держится на пластике, совсем(

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 11.

Разграничиваешь ли понятия стрит-арта и граффити и как относишься к первому?

t3k: Понятия определенно разграничиваю. Стрит арт кажется мне более общим, он включает граффити, но всего лишь как часть. Отношусь позитивно.

Sjam: Сейчас разграничиваю. Сейчас я скорее делаю стрит арт. Не думаю что большая башка из строения это граффити)

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 12.

Можно ли отнести граффити к современному искусству или это по прежнему лишь проявления  вандализма?

t3k: Граффити можно отнести хоть к проявлению пристрастия к токсическим веществам краски, все зависти от угла зрения. Я не могу встать чью-то на сторону в этом вопросе, мне больше нравится наблюдать многогранность, гибкость и неоднозначность граффити как явления.

Sjam: Искусство рисовать шрифты... возможно граффити более близко дизайну.  Искусством я бы не назвал граффити. Сложный вопрос, на самом деле. Есть несколько райтеров (много на самом деле), которые каждый делают искусство. Но если посмотреть на граффити в массе — это повторение пройденных этапов, повальное увлечение одинаковыми стилями, и со стороны граффити уже воспринимается одним стилем. Да и как тогда делить искусство, на живопись, граффити, скульптуру? Ну может быть.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 13.

Обычно граффити воспринимают как составную часть хип-хоп культуры, насколько сильно на твой взгляд они связаны сегодня?

t3k: На мой взгляд, эта связь есть и довольно сильна. С другой стороны, насколько я могу судить по своему кругу общения, она слабеет. Про себя могу сказать — никогда не считал себя в хип-хоп культуре, или то, что я делаю — частью хип-хопа. Но это не мешает мне слушать забористую рэпчину и почитывать с друзьями фристайлы, хоть и кривые :)

Sjam: Я думаю все-таки связаны. Граффити это скорее хип-хоп, чем панк или хардрок) даже звучит смешно. Я не говорю, что райтер слушает хип-хоп, совсем нет. Чисто по настроению.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 14.

Что думаешь о «битве за респект» и финальном появлении Путина. Как это может отразится на отношении к граффити?

t3k: Знакомое словосочетание. А о чем это вообще? :)

Sjam: Понятия не имею о чем ты))) какая битва?

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 15.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 16.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 17.

Качество современного граффити, кого бы ты выделил?

t3k: Суммарное качество граффити несомненно растет, но количество растет быстрее, поэтому в целом мы имеем падение удельного качества на одну рисующую душу :) Но эти не хорошо и не плохо, я бы сказал закономерно. Выделять никого не хочу.

Sjam: Если честно я не слежу уже за новинками в этом магазине) нравится аккуратность и композиции ребят из Love Letters. Но вроде они уже не совсем новинка.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 18.

Можно ли заработать граффити или это всего лишь хобби, и все кто хочет чего-то большего рано или поздно уходят в дизайн или искусство — как более широкие области?

t3k: Если говорить о граффити, как о художественной технике, то заработать можно. Если говорить о граффити в классическом смысле — шрифты и тому подобное, то, наверное тоже можно, но я не пробовал :)

Sjam: Вот именно. Достают из граффити то что им необходимо и уходят. Используют это в своих работах.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 19.

Работа в около граффити среде: выпуск видео, печатной продукции, организация фестивалей или других мероприятий — на сколько это сейчас актуально и есть ли у этого будущее в России?

t3k: Я считаю, это актуально и с каждым годом становится все более актуально. Будущее однозначно есть, и, я думаю, рано или поздно, мы тоже придем к уровню граффити-медиа-индустрии, которую можем наблюдать, например, в Европе. Не слишком много запятых? :)

Sjam: Очень актуально и мы этим сейчас занимаемся Я имею в виду организацию фестов и продвижение одного известного журнала.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 20.

Граффити и дизайн одежды, обуви или аксессуаров — интересны ли подобные проекты, принимал ли ты в них участие и на сколько по твоему мнению это востребовано?

t3k: Принимал эпизодически, ни в одном проекте не доучаствовал до конца. Думаю, это востребовано, но мне не очень интересно. В одежде и аксессуарах предпочитаю минимализм.

Sjam: Принимал в дружеских проектах.Возможно буду пробовать еще.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 21.

Сформирована ли субкультура граффити, которая наносит некий отпечаток на стиль жизни?

t3k: Однозначно да. Тысячи молодых людей живут этой субкультурой, не все долго, не все успешно, но она есть и однозначно влияет на молодежь. Наверное, я тому тоже подтверждение.

Sjam: Есть такое.

Международные фестивали, контакты с иностранными райтерами. На сколько известно и признано за рубежом российское граффити и как к нему  относятся.

t3k: По своему опыту общения с многими европейскими художниками, об уровне и вообще существовании граффити в России мало кто знает. Например, когда я представлял журнал UrbanRoots (он именно о граффити на территории экс-СССР) в нескольких граффити-магазинах Парижа, 'коллеги' в большинстве своем делали удивленное выражение лица. Как будто слова 'граффити' и 'Россия' и не совместимы вообще. У вас там зима 10 месяцев в году, медведи ходят по улицам и пьют водку, какое еще граффити! :)

Sjam: Я не знаю. Пока не ездил на фестивали за границу и возможно уже не поеду.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 22.

Планируешь ли принять участие в ближайшем будущем в каких-томеждународных или российских фестах или совместных проектах с зарубежными художниками/дизайнерами?

t3k: Планирую и всегда с радостью принимаю приглашения. Правда, иногда пропускаю эти веселые мероприятия — работы в студии много.

Sjam: Не планирую, жду предложений. В российских конечно буду участвовать.

Известные компании, просто дизайнеры или художники, мог бы тыкого-то выделить с кем хотелось бы поработать или может быть уже удалось это сделать? В какой области подобные коллаборации тебя бы заинтересовали?

t3k: С удовольствием бы порисовал граффити с кем-нибудь, с кем еще не рисовал  :)

Sjam: Я просто умираю как хочу разукрасить мини. Или сделать большую голову из 9этажки. Элементы своего шрифта я сейчас использую в конкурсе компании slide plastic  design.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 23.

Что думаешь о Banksy учитывая последние события связанные с выпуском фильма и его туром по США?

t3k: Ну, он пользуется эффектом от брэнда имени самого себя, и вполне его понимаю. Если говорить о творческой составляющей — то он тем более молодец. Хотя бы потому, что благодаря ему сейчас уже сложно придуматьчто-то новое в уличной работе с трафаретами, а люди вокруг узнали, что стрит-арт все-таки существует и его можно встретить на улице.

Sjam: Раньше все это очень нравилось, но сейчас не слежу.

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 24.

В заключении:

t3k: От себя хочу добавить...

Граффити в стране и во всем мире продолжает развиваться. На наших глазах происходит трансформация культуры, развитие пограничных областей, взаимное включение граффити и других современных выразительных средств. И пусть это иногда выглядит нелепо (как
некоторые шрифты в некоторых рекламах :)) я рад тому, что перспектива есть. С другой стороны, пусть среди этого всего граффити останется самим собой, а не будет, к примеру, методом выражения своих политических взглядов, как это иногда происходит. Думаю,
настоящее граффити — оно ни о чем и обо всем сразу.

Еще мне кажется, было бы здорово, если бы 'граффитчики', тратили меньше времени на понты, выяснение отношений и прочий мрак, а больше — на творчество. И не важно, железо это где-нибудь в ж/д тупике при морозе -30 или холст в теплой уютной студии. Пусть граффити неоднородно и каждый участник граффити-сцены имеет свой взгляд, свои ценности и предпочтения, тем не менее все мы занимаемся одним замечательным делом, от которого так тащимся! :) И это правильно.

Привет всем, кого знаю.
Отдельный привет и хагс моей женщине, без нее моя жизнь и граффити были бы совсем не такими яркими :)

Nice-Graphics — T3k и Sj. Изображение № 25.

Большое спасибо парням за потраченное время, желаю чтобы их студия процветала.)

Автор: Павел Нестеренко (Drez.ru)

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются