Привет, мое имя Влад Минин. Ты, наверное, помнишь, как недавно я колесил по Америкам на велике, борясь с гиподинамией человечества? После того, как я тогда добрался до арктического побережья Аляски в местечко с позитивным названием "Дохлая Лошадь" и попал в "черную пургу" я никак не могу забыть север. Именно тогда весной на Аляске у меня родилась дерзкая мысль пересечь Берингов пролив по дрейфующим льдам на снегоходе, а уже осенью 2010 был готов план и название будущей экспедиции: «Берингов Прорыв».
Vancouver DownTown
Долгая дорога на север.
Когда организационная часть экспедиции была почти завершена, я отправился на север на тренировки. Мне были нужны условия крайне отрицательных температур и наличие снегоходов. Для этих целей я выбрал самый северный штат Канады - Northwest Territories и отправился за полярный круг вместе со своей женой.
Это был наш первый новый год, который мы встречали вдвоем в трещащей от мороза тундре в 12:00 по Москве и это был первый новый год, когда сразу после 12:00 по местному времени я уснул замертво, изнеможенный от усталости. Но до этого нам еще пришлось проделать не близкий путь.
__________________________________________________________________________
Только один перелет из Москвы в Ванкувер, который занял более 12 часов с 10 часовой пересадкой в Амстердаме можно считать экстремальным мероприятием. К этому стоит прибавить 2,5 часа перелета в городок с типичным североамериканским названием «Белая Лошадь» и затем еще три дня на машине по ледяной дороге через заснеженную тундру к полярному кругу.
__________________________________________________________________________
Для передвижения в этих суровых краях я выбрал уже проверенную машину с полным приводом Chevrolet Suburban и как только были улажены все формальности, мы сразу взяли курс на север. За бортом нашего здоровенного проходимца была температура -40, а я, как и в прошлый раз на Аляске, был только в джинсах и легкой куртке в то время, как вся моя высокотехнологическая экипировка Northface дожидалась тяжелых испытаний. Мы ехали по Демпстер хайвэй, одной из самых северных и диких дорог мира протянувшейся более чем на 700 километров в один из самых северных населенных пунктов Инувик. С продвижением на север, условия становились все тяжелее, на обледеневшей дороге то и дело встречались наносы снега высотой более метра, система обогрева салона еле справлялась с обледенением стекл, а тормозные диски прилипали к колодкам, стоило нам только остановится. За несколько часов пути по первозданной нетронутой цивилизацией местности, где на сотни километров вокруг нет связи, заправок и вообще людей, нам встретилась только пара проезжавших мимо машин, что радовало и пугало одновременно, если машина сломается помощь придет не скоро. На второй день пути в полной темноте полярной ночи мы добрались до рабочей дорожной станции Игл плейнс, расположенной за 50 километров до полярного круга, где нам преградил путь шлагбаум с ужасающей надписью «road closed».
_______________________________________________________________
Демпстер хайвэй
Демпстер хайвэй, оно же шоссе № 5 в Юконе и шоссе 8 в Северо-Западных территориях. Представляет собой грунтовую дорогу круглогодичного использования. В течение зимних месяцев, трасса увеличивается на 194 км до поселка Tuktoyaktuk , на северном побережье Канады, используя ледяное покрытие замерзшей дельты реки Маккензи. Хайвэй пересекает реки Пил и Маккензи, используя комбинацию сезонных переправ из паромов и ледяных мостов .
Дорога начинается примерно в 40 км (25 миль) к востоку от города Доусон , Юкон и простирается на 736 км (457 миль) к поселку Инувик.
_______________________________________________________________
Несколько дней внизу долины бушевала снежная пурга, которая занесла дорогу и представляла большую опасность, но, несмотря на это я, узнав об изменении погодных условий от местных жителей, не дожидаясь дорожных служб, принял решение прорыва блокады. Хотя мне пришлось нарушать официальные правила, я действовал по ситуации и уже на следующий день мы были за полярным кругом, вместо ожидания погоды. Я знаю это не хорошо, но что делать, мне всегда приходится, что то нарушать. Мы радовались, как дети, отмечая второе пересечение полярного круга за один год. Мы еще не знали, что нам предстоит в срочном порядке возвращать машину из Инувика в Белую Лошадь. Что в Suburban вытечет все масло и сломается трансмиссия в том месте, где нет связи, людей, воды, еды, бензина, а есть только одинокий воющий холод, и на запрос о помощи, который мы смогли послать по радио, нам сообщат: «вы посередине ничего, мы не можем вам помочь сейчас, мы делаем, что можем…»
__________________________________________________________________________
Новый Год.
Новогодняя ночь, в 12:00 по Москве. Мы остановили машину прямо посередине Демпстер хайвэй, окруженные черными деревьями и вечной мерзлотой, достали апельсин и виски, создав на капоте традиционный новогодний стол. Я люблю выпить, ну знаете так, для души, но я за абсолютную трезвость за рулем всегда и везде, даже там, где никогда нет полиции, поэтому мы заправили нашего нового друга GMC Yukon, которого нам привези взамен сломанного Suburban на следующий день, отличным виски прямо в бак и поехали дальше.
__________________________________________________________________________
Все как всегда в моем случае закончилось хорошо, благодаря смекалке, настойчивости, а самое главное вере в победу. Мы проехали на машине 2500 км по вечной мерзлоте, я провел тренировки в окрестностях Белой Лошади, где было все: снегоходы, непроходимые леса, бескрайние поля, реки и озера, сугробы по пояс, а самое главное испытания всех резервов тела и техники.
И знаете что? Я готов к северным приключениям!
Я просто поеду и сделаю это.
Влад Минин
Комментарии
Подписаться