Вот уже неделю жду проводника, который должен показать мне путь через горы. Из за непогоды я сижу один в маленьком охотничьем домике, в стенах которого дыр больше, чем в пчелиных сотах.
Я так устал просыпаться от холода. Вернее будет сказать, устал не засыпать, от жуткого, мертвящего холода, пробирающегося ко мне во все внутренние органы, кости, глаза, мозг. Каждый раз перед тем, как лечь спать я наполняю флягу горячей водой, разогретой на маленькой печке, чтобы засунуть ее к себе в спальный мешок. Эта фляга, не то чтобы меня согревает, сколько позволяет мне чувствовать себя не так одиноко в мешке, холодной ночью, в маленьком домике, обдуваемого всеми ветрами посередине каньона.
Холод, до противного последователен. Каждую ночь повторяется одно и тоже. Он приходит и тихо, крадучись. Сначала он обмораживает лицо, затем вместе с дыханием проникает внутрь, сводя мозг, как от выпитого в жаркий день очень холодного коктейля, вынуждая спрятаться глубже внутрь мешка. И вот тут раскрывается все его коварство. Ночью температура падает до - 35.
Вход в мешок, который закрывает молния, начинает покрываться льдом, блокируя выход. Всего два часа и мешок намертво закрыт, из него невозможно быстро выбраться. Потом от собственного дыхания, начинает покрываться льдом все внутри мешка, делая из него ледяной саркофаг, заставляя тело съёживаться все больше и больше в позу эмбриона. С тех пор, как я однажды очнулся в ледяном коконе, я не ложусь спать без фонарика.
Как то ночью, включив фонарик внутри мешка, я все увидел собственными глазами, как холод замораживает молнию, как в складках образуется лед и тогда я стал говорить с ним. Я представил себе, что холод сидит рядом со мной, по ту сторону молнии мешка, облокотившись локтем на кровать и шепчет мне: не бойся, спи.
Влад Минин
Комментарии
Подписаться