Третий день пребывания на острове трех морей навеял на нас водное настроение. Для начала очень захотелось с головой окунуться в Ионическое море, но погода, так радостно встретившая нас на старте приподнесла нам премерзейший сюрприз. Небольшой, но ощутимый шторм, который начисто отбил желание изображать из себя дельфина. Зато шторм помог сближению с местным населением путем коллективного вытаскивания лодок на берег во избежание их самостоятельного путешествия по волнам.
После изрядной физподготовки мы решили направить нашу белую карету (так мы назвали наш белый ФИАТ, поскольку корытом его называть не позволяла совесть) в города Мессина для увлекательного путешествия на пароме из порта вышеназванного города на материковую Италию. Опустив в банк итальянских нефтегазовых монстров 30 еворзнаков на заправке, мы поехали по побережью. Оооо! Это был совершенно другой вид Сицилии. Эти нескончаемы пляжи, прибрежные города и нескончаемые пробки из-за улиц, по которым две машины типа "ОКА" уже проезжают с трудом, не говоря уже о транспорте побольше. Такое количество мопедодержателей никогда не видел. Водители мопедов вообще не обременяли себя правилами дорожного движения. Передвижения мопедов заставило задуматься о приобретении рогатки, для отстрела особо ретивых. Причём сужение улиц почему-то увеличивало количество держателей мопедов в геометрической прогрессии.
По пути следования нас не покидала мысль всё-таки прыгнуть с разбега в океан, но теперь хотелось найти дикий и безжизненный отрезок побережья. Не песчаный пляж конечно, а галечный, и с полным отсутствием народа. И удача скоро оказалась на нашей стороне. Как оказалось, не смотря на разговоры о европейском кризисе, южное побережье Сицилии застраивается отелями, апартаментами и прочей жилищной инфраструктурой очень даже бодренько. Контраст, между обжитым городами и новостройками, которые друг друга чередовали, не давал глазам полностью сосредоточиться на дороге.
Где-то на берегу вот этого глобального строительства мы и нашли тихий и безлюдный берег. Штормом тут не пахло и мы, довольные и немного уставшие, прыгнули в соленое море. С нашего берега уже очень четко проглядывали очертания материка. Это подстегивало поскорее добраться до Мессины, заехать на паром и отправиться на поиски новых ощущений. Дорога приобретала всё более безжизненные черты, а это значило, что до города осталось совсем немного. Датчик бензина почему-то начал показывать жесткую необходимость осчастливить нашими кровными очередную бензоколонку, но их предательски не наблюдалось.
Первая же попавшаяся нам заправочная станция встретила нас радостным «А у нас ФИЕСТА» и замком на окне. Это волшебное слово мы выучили сразу, поскольку это было незыблемое правило жизни аборигенов. С 13.00 и до 16.00 практически нереально что-то поесть, где-нибудь заправиться и попить кофе, если только ты не находишся в оплотах цивилизации, они же туристические города. Почему-то вспоминались слова мамы "Приехали и поцеловали замок". На следующей заправке эффект был равнозначный. Наши нервы и осознание того, что до порта мы можем не дотянуть начали нас сильно беспокоить. Но к огромной радости, спустя всего три десятка километров мы увидели очертания города, в который мы так сегодня стремились. С горной дороги отчетливы были видны порт, курсирующие паромы и заправки, заправки, заправки.. Или последние нам уже казались, как мираж, ввиду их долгого отсутствия. Город встретил нас шумными улицами, безумным трафиком и не менее безумной красотой соборов и набережной. Весь порт был уставлен яхтами разной степени достатка их владельцев.
Поплутав по набережной города, открыв рты, мы решили выяснить дорогу в порт у коренных жителей. Естественно не обошлось без тотального незнания английского «No Parlamo Inglesi» со стороны аборигенов. Благо, второй день на машине в незнакомом месте, был гораздо легче в смысле ориентирования на местности. Дорожных знаков с указанием куда ехать в этом городе было предостаточно и вскоре мы приехали на территорию порта. Извилистая дорога и знаки с непонятным содержимым вывели нас к контрольному пункту. К моменту подъезда к аветному шлагбауму наше желание бороздить просторы морские на пароме плавно свелось на нет. Попав на территорию порта и покатавшись около парома мы решили продолжить маршрут по побережью острова вверх на север.
Для справки будущих травелоидов по острову могу рассказать, что переправа туда-обратно на транспортном средстве стоит чуть больше 30 еврознаков. При этом, если машину оставить и паромить как физлицо, стоимость резко падает до 2 евро на персону.
Люди в порту работают веселые, загорелые и все, блин, модные. Даже рабочий на дороге выглядит так, как будто вчера вот в этом же наряде ходил по подиуму на концептуальном показе D&G, как минимум! Про карабинеров вообще отдельная песня. Их внешний вид может украшать любой журнал с заголовком "Культура тела или полжизни в спортзале".
Мы покидали территорию порта с твердым желанием пары килограммов "чильеджи" и обеда в ближайшем ресторане. И если первое желание материализовалось очень быстро, то с обедом мы как-то не угадали.
Прибрежный ресторан встретил нас полным незнанием английского языка и отказом принести нам меню, поскольку в это время здесь подают только ланч. Ланч состоял из пасты и рыбы, но так как мы находились в порту, настойчиво предлагалась рыба. Отказать этим лучезарно улыбающимся людям было непростительно.. И на просьбу о бокале вина нам без промедления принесли целую бутылку с новостью о том, что она тоже входит в стоимость ланча. Вот так.. Ненавязчиво и с улыбками..
После окончания трапезы мы сели в наш транспорт и продолжили путь на север острова. Карта говорила нам о том, что двигаться мы будем по побережью. Действительность же показывала, что мы медленно, но верно поднимаеся в горы...
to be continued...
Комментарии
Подписаться