Views Comments Previous Next Search

Полные пассажиры будут доплачивать за свой авиабилет

146238
НаписалСашок Посошок19 января 2012
146238

Зарубежные авиакомпании разрабатывают новые правила на предельный вес пассажиров. Лишние килограммы будут подсчитывать по формуле Всемирной организации здравоохранения, исходя из соотношения роста и веса пассажира. Вес делят на квадрат роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточной массе тела. 

Полные пассажиры будут доплачивать за свой авиабилет. Изображение № 1.

По подсчетам зарубежных экспертов перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год.

Плату за лишний вес с тучных клиентов уже берут индонезийские авиаперевозчики, британская компания Virgin Atlantic. Southwest Airlines и Air France требуют полных пассажиров приобретать сразу два места.
"Чем больше весит пассажир, тем больше топлива необходимо на его перевозку, - прокомментировал бывший высокопоставленный сотрудник австралийской авиакомпании Qantas Тони Уэббер. - В этих условиях логично, что те, кто страдает лишним весом, должен заплатить больше за авиабилет.

Полные пассажиры будут доплачивать за свой авиабилет. Изображение № 2.

Директор по маркетингу сайта Pososhok.ru – пионера продаж электронных авиабилетов в России - Ольга Виноградова комментирует ситуацию следующим образом: «Очень сомнительно, что практика сравнения пассажира с багажом вообще появится в мире. Платить за каждый лишний килограмм веса, исходя из формулы ВОЗ, можно только в утопических условиях. Процедура снятия контрольных цифр и последующая оплата за перевес потребуют дополнительного времени при регистрации. Это будет подобно практике владельцев крупных домашних животных – сажать питомцев на диету, чтобы уменьшить расходы на его перевозку в самолете, поскольку цена будет зависеть от веса животного. 
Будем честны, цена авиабилетов нередко завышена, чтобы еще и взимать плату за лишние килограммы. Другое дело, если пассажир из-за своих крупных объемов занимает больше места, чем может вместить стандартное кресло эконом-класса. Некоторые авиакомпании заставляют тучных пассажиров приобретать два места в салоне или покупать билет бизнес-класса, где кресла и расстояния между ними гораздо шире. Но нередки случаи, когда соседям тучного пассажира приходится очень нелегко, особенно на континентальных рейсах. В связи с чем можно спрогнозировать, что авиакомпании будут стремиться разработать систему распознания веса пассажира при покупке билета. 
Вполне возможно, что при бронировании электронного билета пассажира будут спрашивать, достаточно ли для его комфорта покупка одного места в салоне".

Полные пассажиры будут доплачивать за свой авиабилет. Изображение № 3.

По мнению адвоката Московской Коллегии Адвокатов "Князев и партнеры" Владимира Юрасова, если данная мера получит распространение в России, то она не будет противоречить федеральному закону о защите прав потребителей. "Если разработанные авиаперевозчиками правила о взимании платы за лишний вес вступят в силу, то по закону права пассажиров в этом случае не нарушаются. Авиакомпании - это частные организации, которые могут устанавливать собственные тарифы и условия перевозки, - пояснил Gudok.ru Юрасов. - Но подобная мера вряд ли приживется в России. У нас, в отличии от зарубежных стран, авиаперелеты и так не дешевые. Люди возмутятся, и Роспотребнадзор может встать на их сторону".

Полные пассажиры будут доплачивать за свой авиабилет. Изображение № 4.

Генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что взимание дополнительной платы за полет полного пассажиры в самолете является дискриминацией прав клиентов. "Средний стандартный вес пассажира для полета составляет 80 кг. Получается, что более полные люди должны платить за лишние килограммы как за багаж или же худеть перед путешествием, - рассказал Gudok.ru Горбачев. - Сейчас по желанию пассажира, который не умещается в кресле, предлагают оплатить второе, если он едет в эконом-классе или купить билет в бизнес-класс, где кресла гораздо просторнее. Эти меры направлены на удобства человека".
Что вы думаете о ситуации? Будет ли внедрена такая система взвешивания пассажиров? Приходилось ли вам лететь в таких вот некомфортных ситуациях? 

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются