Я люблю лодки и я провел всю жизнь рядом с ними. К моим 20 годам я проектировал и строил их, одна из которых была длиной в 6,5 м и названа Наполен Соло. Под ее парусом я пересек Атлантику, мне было 29 лет. Это было чертовски волнительно, ведь я мечтал об этом 12 лет. На обратном пути, в первую неделю, было спокойно, и даже когда начался шторм я не слишком беспокоился, я знал, что лодка крепкая. Поздно ночью, что-то, возможно кит или акула врезалось в лодку с оглушительным взрывом, пробив в лодке дыру. Я проснулся на своей койке от того, что вокруг шумела и прибывала вода. Я знал, что погружаюсь на дно очень быстро.
Чувства слилсь в причудливую смесь страха, паники и небольшого развлечения, т.к., в задней части лодки была камера снимающая этот драматический штром, мою тонущую лодку, которую никто никогда не увидит. Тогда я “щелкнул” на автопилот. Начал упаковывать спасательный плот, но понял, что должен буду нырнуть вниз, в каюту, за предметами первой необходимости: водой, едой, сигнальными ракетами, оружием и спасательным мешком. Лодка была почти полностью под водой, но я задерживал дыхание и нырял снова и снова. Я помню воду казавшуюся такой мирной в заполненной каюте и такой разрушительной снаружи. Это было похоже на водную могилу.
Измученный я карабкался по веревке, которая была привязана к надувному плоту, это было похоже на путь выживания.
В ту ночь я забился под навес 6-футового круглого плота, с волнами бъющими со всех сторон и старой консервной банкой, которой приходилось вычерпывать воду. Перед рассветом на воде показался другой конец веревки, и я понял, что остался совсем один. Теперь я дрейфовал в Атлантическом океане в 800 милях к западу от Канарских островов, и движусь в противопожном направлении. У меня было немного пищи и достаточное количество воды.
В те дни было много времени чтобы думать, и я сожалел о каждой ошибке, которую когда либо делал - от меня ушла жена и я чувствовал, что потерпел неудачу в человеческих отношениях, в бизнесе, а теперь в парусном спорте. Я мог сделать лучшую работу над ошибками в своей жизни.
Я вел журнал, ловил рыбу копьем от оружия и сделал хитрое преспособление, чтобы из соленой воды делать пресную, под воздействием солнечного тепла. Получалось чуть больше полу-литра в день.
В конце 14 дня я заметил судно и выстрелил сигнальной ракетой, но так и не был замечен - оно прошло прямо. Каждое утро начиналось с небольшим количеством надежды, но к концу дня приходило отчаяние. Я видел потом несколько кораблей, но ни один из них не видел меня. После месяца в океане, я дрейфовал все дальше от судоходных путей.
Когда я достиг тропических вод, стало жарче, обезвоживание было невыносимым. Одна из худших вещей во время дрейфа, это физический дискомфорт. От соленой воды на коже появляются язвы, а постоянное чувство голода и жажды не дает покоя.
Начался 50 день, изо всех сил в течение 10 дней я боролся, чтобы удержать плот на плаву, вычерпывая воду. Тогда я сломался. Упал вглядываясь в небеса. И когда осознание того, что могу умереть через несколько часов зародилось во мне, до ужаса напугав, я нашел способ починить плот, и казалось, что это самая большая победа в моей жизни.
Следующий этап - просто висишь на кончике жизни. Смотришь на часы и отсчитываешь минуты. Я полагал, что это конец. У меня оставалось три банки с водой. Мое тело и ум закрывались.
Вскоре меня заметили рыбаки, неподалеку от острова Гваделупа, они увидели, что птицы нависли над плотом и склеувают кишки от рыбы, которые я раскидал вокруг себя и в море. Целая экосистема возникла у моего плота. К тому времени я потерял одну треть своей массы и после прошло шесть недель как я смог снова нормально ходить.
До сих пор не жалею, что провел 76 дней на плоту. По сей день я чувствую себя просветленным, ведь то, что пережил, изменило мою жизнь. Но хотел бы я снова оказаться там? Ни в коем случае.
Комментарии
Подписаться