Yota Play — видеосервис нового поколения. Выбранный фильм можно смотреть сразу, не нужно скачивать и конвертировать фильмы или покупать DVD. После оплаты фильм будет доступен для просмотра на всех устройствах, где работает Yota Play.
В потоке Yota Play будут представлены чарты лучших фильмов Yota Play, которые подойдут для самых разных поводов и жизненных ситуаций — как самых веселых, так и грустных.
Уменьшение светового дня, унылая погода, плохое настроение и задумчивое состояние сознания свидетельствуют наверняка — лето кончилось и началась осень. Неминуемое увядание окружающего мира происходит постепенно, но всегда точно по расписанию, вызывая у чувствительных людей мощные реакции: тоску, апатию, одиночество и затяжные депрессии. Если принять во внимание мысль о том, что лучшая вакцина — это малая доза вируса, то просмотр десяти известных и не очень фильмов, размеренно ведущих к неприятным размышлениям, эмоциональному кризису и его финальному разрешению, будет весьма кстати.
Опасные связи (Dangerous Liaisons, 1988), реж. Сифен Фрирз
Мягкий переход к осени можно начать с фильма «Опасные связи». Средних размеров историческая картина в 1988-м получила «Оскары» за костюмы и сценарий, до сих пор отлично работает как драма о развращенном характере и ненавязчиво напоминает, что за все необдуманное веселье, к примеру, устроенное летом, придется заплатить. При этом место и время действия в данном случае не так уж и важно. Декорации Франции XVIII века лишь добавляют фильму легкости восприятия. Гленн Клоуз, Джон Малкович, Мишель Пфайфер, а также молодые Турман и Ривз оказываются в водовороте запутанных интриг, начатых маркизой и виконтом ради чувственного удовольствия, но продолжающихся непредсказуемым образом с обязательным для таких поступков трагическим концом.
Время прощания (Time to Leave, 2005), реж. Франсуа Озон
После увлекательного вступления в виде исторического карнавала можно переходить к фильмам с более мрачным настроением. «Время прощания» Франсуа Озона хорошо рифмует оставленные позади пляж и море с раковой опухолью надвигающейся на природу осени. Успешный фотограф Ромен узнает, что болен раком, отказывается от лечения, доживает последние три месяца, не отказывает себе в эгоистичном и манипулятивном поведении и разбирается с призраками прошлого. В отличие от большинства фильмов, где главный герой — смертельно больной, во «Времени прощания» избитый сюжет начинает работать по-новому и наглядно объясняет, что умирающий человек может не ограничивать свой поступки черно-белым «хорошо-плохо» и вести себя довольно свободно. Дополнительный уровень фильму придает тот факт, что сценарий Озон одолжил у автобиографической документалки Эрве Гибера «Стыд или бесстыдство».
Шультес (Shultes, 2008), реж. Бакур Бакурадзе
Тему одиночества и безысходности продолжает российский «Шультес» Бакура Бакурадзе. Тридцатилетний Алексей живет где-то на юго-востоке Москвы, ухаживает за больной матерью и чистит карманы невнимательных горожан. В обжигающем холоде апатии главного героя к самому себе и удручающем молчании проходит время, пока Алексей не знакомится с маленьким воришкой Костей. Вместе им проще и приятнее обманывать окружающих, но в итоге это никак не влияет на монотонную, а оттого пугающую траекторию движения главного героя в никуда.
Кальмар и кит (The Squid and the Whale, 2005), реж. Ноа Баумбах
Разбавить беспросветное ощущение от осеннего аутизма можно семейной трагедией. Ноа Баумбах, сценарист и большой друг Уэса Андерсона, снял полубиографическую драму «Кальмар и кит» о двух подростках, переживающих развод родителей — высокомерного и некогда популярного писателя в кризисе и его жены, удачно выпустившей свою первую книгу. После разъезда дети встают на сторону одного из взрослых и только усугубляют свои запрятанные далеко в сознании психологические проблемы. С развитием истории по заслугам получит тот, кто больше всего этого заслуживает. Но до того, как станет понятно, почему фильм называется «Кальмар и кит»,Баумбах успеет показать, что одиноким можно быть даже в кругу самых близких людей.
Рассекая волны (Breaking the Waves, 1996), реж. Ларс фон Триер
Первый фильм Ларса фон Триера из трилогии «Золотое сердце» как нельзя лучше подходит для того, чтобы перейти от частного к общему и во время осенней депрессии подтвердить свои ощущения о том, что люди — это бесчувственные монстры, а мир — плохое место для жизни. История девушки Бесс, влюбившейся в рабочего-нефтяника Яна, разворачивается на фоне деревенской жизни с пуританскими нравами. После того как на нефтяной платформе происходит авария, Ян возвращается парализованным. Прикованный к кровати, он заставляет возлюбленную искать себе полноценных мужчин и отдаваться им. В это же время люди вокруг смотрят на Бесс как на исчадие ада. Сцена за сценой, обескураживающим драматическим накатом мир фильма погружает главную героиню, сыгранную Эмили Уотсон, и зрителей в бездну недопонимания, одиночества и тотальной несправедливости. В этом плане «Рассекая волны» — идеальный осенний фильм, способный поразить парадоксальным сочетанием совершенной безнадежности и неочевидной верой в отдельно взятого человека.
Американский психопат (American Psycho, 2000), реж. Мэри Херрон
После того как осенняя депрессия вызовет ремиссию хронической ненависти к человечеству, можно обратиться за помощью к адреналину и утолить жажду насилия на экране. Сюжет «Американского психопата», поставленного по одноименному роману Истона Эллиса, позволяет проследить путь психически нездорового бизнесмена Бэйтмана в серийные убийцы. Очевидные спутники большой карьеры — стресс, конкуренция, пониженный уровень эмпатии, неудовлетворенные желания и способствующий расстройству личности городской пейзаж — превращают успешного молодого человека в приложение к жаждущему крови психозу. И здесь вряд ли можно вывести какую-то рабочую мораль, кроме той, что отсутствие чувств к окружающим в любом случае ведет к чему-то очень плохому.
Письма мертвого человека (1986), реж. Константин Лопушанский
Когда понимаешь, что своими руками проблему угнетающих друг друга людей никак не решить, хочется, чтобы все вокруг провалилось под землю самостоятельно — будь то метеорит, глобальное потепление, смертельный вирус или атомная бомба. Именно о последнем «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского. И хотя такое развитие событий — это уже бесконечная зима, главный герой фильма еще живет осенью. По выжженной ядерной катастрофой земле из катакомбов в катакомбы бродит ученый Алсен в поисках потерянного сына и пишет ему пронзительные письма под постоянно меняющийся цвет фильм и его притчевый ритм. Сохранившего надежду человека совершенно фантастическим образом играет Ролан Быков. Своим проницательным голосом он зачитывает приговор всему живому и при этом находит в себе силы его любить.
Безмолвный свет (Silent Light, 2007), реж. Карлос Рейгадас
После пика осенней депрессии нужно приводить себя в порядок. Гипнотизирующий своей медленностью фильм Карлоса Рейгадаса «Безмолвный свет», возможно, и не работает в качестве первой психологической помощи, но немного успокаивает. Главные герои фильма — семейство меннонитов, глава которого влюбляется в хозяйку придорожного кафе. В этом фильме страдают все, потому что честный муж сразу рассказал обо всем жене, но никак не может уйти из дома. Главной причиной странных и скованных отношений становится потребность в чувственном восприятии, отсутствующая в духовной общине. Разрешение ситуации появится неожиданно и вне поступков героев, намекая, что упорядоченность в этой вселенной — такая же неотъемлемая ее часть, как хаос, и иногда приходит сама собой.
Клык (Dogtooth, 2009), реж. Йоргос Лантимос
Приближение к душевному равновесию неразрывно связано с принятием абсурда окружающего мира. Одна из самых странных лент последнего времени — греческий «Клык» — вполне подходит на роль примера максимально абсурдной ситуации. На окраине города живет пара в возрасте. Там они воспитывают сына и двух дочерей весьма специфическим образом — вокруг дома стоит высокий забор, и дети никогда не выходили за его пределы, так как родители намеренно оградили их от окружающего мира, выстроив дикую систему взаимоотношений, основанных на намеренном обмане и запугивании. Но практически всегда у любой, даже непонятной ситуации есть выход, а в качестве ключей к нему работают сомнение и решительные действия.
О Шмидте (About Schmidt, 2002), реж. Александр Пэйн
Чтобы окончательно убедиться в том, что осень теперь воспринимается как время года, а не прописанный сумасшедшим демиургом депрессант, стоит обратиться к примеру, где даже самый потерянный в жизни человек может найти смысл существования и покой. Один из самых проницательных режиссеров Голливуда Александр Пэйн в 2002 году снял фильм «О Шмидте», поставленный по одноименно роману Луи Бегли. Главный герой в исполнении Джека Николсона уходит на пенсию, теряет жену, волю, выдает единственную дочь замуж за человека, который ему не по душе, и с холодным сожалением смотрит на свою бездарно прожитую жизнь. Но спасение от дурных мыслей и самореализация приходят через рефлексию, помощь другим и осознание того факта, что в жизни нет никакого универсального смысла, кроме того, что она есть.
Комментарии
Подписаться